Цель:___________________________________________________________________________

Ход работы:

Испытуемому поочередно предлагается 5 тестов (заданий), каждый из которых потребует внимательного изучения в течение определенного количества времени. Затем тест убирается, а испытуемый по памяти воспроизводит в тетради информацию, ранее предложенную ему. После выполнения каждого теста необходимо рассчитать продуктивность запоминания, объем памяти узнавания и воспроизведения по формуле

 

Количество правильно воспроизведенной информации

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– × 100 %.

Количество предлагаемой информации

 

Тест 1.В течение 40 с необходимо запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера, затем по памяти записать их:

РЕЗУЛЬТАТЫ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 2.В течение 40 с необходимо запомнить 20 предлагаемых чисел и их порядковые номера, после чего по памяти записать их:

РЕЗУЛЬТАТЫ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест 3.В течение 60 с внимательно прочитать текст, в котором выделены и пронумерованы 10 главных мыслей. Необходимо воспроизвести их в тетради, сохраняя последовательность.

В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой, т. е. айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2). «Спустить шлюпки!» – скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно (3). Их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети – к сходням, мужчинам – надеть спасательные пояса!» (4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5). Одна за другой отваливали от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку (6).

И вдруг к сходням, крича и воя, бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную людьми шлюпку (8). Послышался негромкий сухой щелчок: это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10), но никто даже не оглянулся в его сторону.

РЕЗУЛЬТАТЫ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 4.Определить объем памяти узнавания (образной памяти). В течение 20 с рассмотреть и запомнить фигуры, изображенные на рис. 4.1, после чего найти эти фигуры среди тех, что изображены на рис. 4.

Рис. 4.1. Фигуры группы 1 Рис. 4.2. Фигуры группы 2

 

Тест 5.Определить объем памяти воспроизведения. Для этого нужно нарисовать в тетради квадрат с длиной стороны 9 см и поделить его на 9 маленьких квадратов (длина стороны – 3 см). В течение 20 с рассмотреть фигуры, представленные на рис. 4.3, после чего по памяти изобразить эти фигуры в тетради в нарисованных квадратиках.

Рис. 4.3. Фигуры для определения памяти на воспроизведение

 

Оцените свои результаты, если средняя продуктивность характеризует память так: 90–100 % – отличная; 70–90 % – очень хорошая; 50–70 % – хорошая; 30–50 % – удовлетворительная; 10–30 % – плохая; 0–10 % – очень плохая.

РЕЗУЛЬТАТЫ(после выполнения всех тестов рассчитайте процент средней продуктивности запоминания, узнавания и воспроизведения слов, цифр, текста, фигур. Для этого суммируйте результаты всех исследований и разделите полученную сумму на пять (5 тестов)):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________