Регулятор напряжения
• Регулятор напряжения поддерживает напряжение, подаваемое в цепь подзарядки
аккумулятора на заданном уровне, исключая скачки напряжения и перегрузки,
порождаемые генератором. Поскольку генератор подключается непосредственно к
аккумулятору, перегрузка может вызвать возгорание. Обычно регуляторы
напряжения представляют собой одно целое с генератором. В автомобилях,
выпускавшихся до середины 70-х, регулятор напряжения был отдельным узлом.
• Когда регулятор обнаруживает слишком высокое напряжение, он уменьшает ток
поля возбуждения и контролирует напряжение аккумуляторной батареи. Когда
напряжение аккумуляторной батареи падает ниже заданной величины, регулятор
снова увеличивает ток поля возбуждения.
• В общем случае, аккумуляторной батарее на 12 В требуется для подзарядки около
14 В. Если генератор снижает обороты или останавливается, регулятор
напряжения прекращает подачу тока в обмотку возбуждения.
• Регулятор ограничивает напряжение заряда до 14,7 В + 0,3 В, чтобы
предотвратить чрезмерную дегазацию электролита и повреждение электрических
элементов.
• Современные системы генераторов под названием Smart Charge управляются
PCM. PCM рассчитывает требуемый ток возбуждающего поля в соответствии с
частотой вращения коленчатого вала двигателя, температурой окружающей среды
(электролита аккумулятора), текущими потребностями, запросом на мощность
двигателя и состоянием аккумуляторной батареи. Выходной сигнал от PCM
усиливается транзистором в генераторе и управляет полем возбуждения.
Curriculum Training
Основы электрооборудования Электрические / электронные элементы
Аккумуляторная батарея
L1004_04029
Аккумуляторная батарея и её условное обозначение и условное обозначение
• Всегда заменяйте аккумуляторную батарею тем же типом батареи, потому
Что система заряда согласована с типом аккумуляторной батареи.
• Проверьте, пригодно ли зарядное устройство для заряда аккумуляторной
Батареи соответствующего типа, прежде чем её заряжать.
• Двумя распространёнными типами используемых в автомобилях аккумуляторных
батарей являются тип «с небольшим обслуживанием» и тип «не требующий
обслуживания». Не требующие технического обслуживания аккумуляторные
батареи полностью герметизированы и не требуют добавления воды.
Аккумуляторные батареи, требующие небольшого обслуживания, или стандартные
свинцовые аккумуляторные батареи, не герметизированы и требуют
периодической проверки уровня воды.