Для уточнения можно задать ряд вопросов.

Примеры вопросов для обсуждения с детьми:

· Какое чувство ты ощущал сильнее – любовь или злость?

· Есть ли кто-то, кого ты то любишь, то ненавидишь?

· Почему мы любим других людей?

· Почему мы иногда сильно злимся на других людей?

· Что происходит, когда мы чаще испытываем злость, чем любовь?

· Ты знаешь, как можно прекратить чувство злости?

· Как ты себя чувствуешь, когда не говоришь другому о том, что ты рассердился на него?

· А как ты себя чувствуешь, когда сообщаешь ему о том, что ты рассердился?

· А можешь ли ты выдержать, если кто-нибудь скажет тебе, что он рассердился на тебя?

· Есть ли такие люди, на которых ты никогда не сердишься?

· Есть ли такие люди, которые никогда не сердятся на тебя?

· Почему так важно точно говорить, на что именно ты рассердился?

· Когда твой гнев проходит быстрее, когда ты замалчиваешь его, или когда ты о нем рассказываешь?

«Театр Масок».

Упражнение направлено на развитие способности к дифференциации эмоций. В процессе выполнения упражнения происходит тренировка выразительности мимических проявлений эмоций. Каждый мимический этюд выполняется под музыку.

Инструкция: «Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую».

 

«А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!»

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!».

«А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!»

«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!».
Используемая музыка:спокойная, расслабляющая.