В конце упражнения можно задать ряд вопросов.
Примеры вопросов для обсуждения с детьми:
· Понравилось вам это упражнение?
· Какой из цветов радуги был вам наиболее комфортен?
· Отличались ли ваши ощущения от разных цветов?
· Подходит ли музыка к цвету?
· Что вы чувствовали, когда комнату наполнял цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)?
· Чем отличались ваши чувства, когда комнату наполнял красный и оранжевый цвет, синий и голубой, голубой и фиолетовый, желтый и красный и т.д.?
«Маленькое привидение».
Упражнение направлено на отреагирование чувства гнева. В процессе выполнения упражнения развивается умение пользоваться жестами, совершенствуются двигательные способности детей, а также формируется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Упражнение состоит из двух частей. В первой части психолог предлагает детям сыграть роль злых привидений, и под музыку исполнить танец. Во второй части дети превращаются в маленьких добрых привидений, которым хочется немного похулиганить, порезвиться, пошалить, но они уже никого не обижают. Музыку под этот танец необходимо подобрать быструю, но без агрессии.
Примеры вопросов для обсуждения с детьми:
· Чем отличались танцы добрых и злых привидений?
· Какой танец вам понравился больше и почему?
· Как отличались движения в танцах?
· К какой музыке относятся слова «веселая, задорная, озорная, шутливая»?
· К какой музыке относятся слова «злая, острая, не добрая»?