Основные архетипы современной рекламы.
Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и [эмоционально, когнитивно и поведенчески] реагировать на события определенным образом. В психоаналитической психологии архетипы - универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.
В ряду множества архетипов, описанных К. Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог, смерть и др.К. Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Проявляясь в человеке, архетип стимулирует определенную модель поведения, делает психику восприимчивой к определенной информации. Архетипы сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов, причем как позитивных, так и негативных.
К. Юнг отмечал, что в чистом виде архетипы присутствуют в сказках, мифах, легендах, фольклоре, преданиях. У человека не возникает проблем с восприятием сказочных образов, их интерпретацией, так как современная цивилизация, отказавшаяся от мифологии, насчитывает всего несколько поколений, а наши предки жили в соответствии с коллективными представлениями на протяжении тысячелетий. Уже с детства посредством восприятия национального фольклора и медийных сообщений у человека формируются некие стереотипные примеры восприятия окружающего мира, а в сознании остаются сказочные сюжетные цепочки, к которым сводятся события окружающей действительности. По Юнгу, область архетипов неограниченна, бесчисленна и всеобъемлюща, одни архетипы перетекают в другие: Отец может трансформироваться в Старца, в Бога, в Царя, в Героя.