Машинами типа АДУ
Аппаратура типа АДУ предназначена для управления основными механизмами горно-проходческих машин с переносного пульта управления (ППУ); соединенного с машиной токоведущей перемычкой, с удобного и безопасного места в зоне видимости машины.
Элементы аппаратуры рассчитаны на работу с погрузочными машинами, проходческими комбайнами в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли.
Аппаратура в зависимости от назначения (для проходческих комбайнов ГПК-Г, К-56МГ; породопогрузочной машины 1ПНБ-2Д, проходческо-очистных комбайнов УРАЛ-10А и УРАЛ-20А, породопогрузочной машины 2ПНБ-2Д, проходческого комбайна ГПКС),
Аппаратура выпускается в следующих модификациях : АДУ-0, АДУ-1, АДУ-2, АДУ-3, АДУ-4.
Аппаратура совместно с электрогидравлической системой и магнитной станцией обеспечивает управление с переносного пульта механизмами горно-проходческих машин: магистральным пускателем, подающим питание на машину; гидроприводами механизмов; контакторами электроприводов.
Аппаратура АДУ (см. рисунок) содержит:
переносной пульт управления ППУ механизмами горно-проходческих машин с удобного, безопасного для машиниста места;
панель релейную с контролем ПРК для гальванической развязки цепей пульта управления от цепей исполнительных элементов; релейную панель (на рисунке не показана), по назначению и принципу действия аналогичную ПРК;
блок запуска БЗ для выдачи разрешения на запуск электроприводов машины только после подачи предупредительного сигнала;
тиристорную панель ПТ для включения и отключения контакторов электродвигателей с потребляемым током до 5 А и напряжением питания 36 В;
источник питания ИП для подачи питания к цепям управления в ППУ, к ПРК и электромагнитам ЭМ;
ящик зажимов (клеммная коробка) КК для комутации цепей электромагнитов гидроблока;
блок разгрузки гидроблока БРГ для включения электромагнита разгрузочного гидрораспределителя при включении одного или нескольких электромагнитов командных гидрораспределителей гидроблока.
Комплекс КПТУ.01
Назначение
Комплекс КПТУ.01является комплектующим изделием проходческих комбайнов П110, П110-01 и предназначен для управления этими комбайнами в зоне визуального контроля их работы, а также для диагностики состояния отдельных узлов гидросистемы и электрооборудования.
Фунцкии
Комплекс КПТУ.01 обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- аварийное отключение электропитания проходческой техники.
- подачу предупредительного звукового сигнала.
- управление проходческой техникой по беспроводному каналу с
пульта радиоуправления.
- управление проходческой техникой с пульта местного.
- управление проходческой машиной с пультов переносных по двухпроводному каналу связи.
- контроль и защиту электродвигателей проходческих машин от перегрева, при «опрокиде» и технологической перегрузке.
- блокировку скорости подачи исполнительного органа при нагрузках, превышающих номинальные режимы его работы.
- индикацию перегрузки по току защищенных электродвигателей.
- контроль и индикацию состояния отдельных блоков электрогидро-оборудования.
- защита от потери управляемости электродвигателями приводов комбайна.
- блокировка цепей дистанционного управления магнитным пускателем при зафиксированной кнопке «Стоп авар.»;
- блокировка скорости подачи исполнительного органа при нагрузках, превышающих номинальные режимы работы электродвигателей исполнительного органа.
- контроль и защита электродвигателей проходческого комбайна от перегревания при «опрокидывании» и технологической перегрузке.
Состав
Комплекс представляет собой локальную сеть, которая состоит из модулей серии I-7000 с присоединенными к ним органами управления, датчиками и исполнительными устройствами; адресуемого терминала ввода-вывода DК-8070. Связь по сети осуществляется с помощью стандартного интерфейса RS-485. Каждый модуль имеет свой строго определенный адрес, который назначается программным путем. Центральным модулем комплекса является контроллер I-7188, расположенный в пульте местном. Работа комплекса осуществляется в соответствии с программой, записанной в памяти контроллера I-7188.
Комплекс реализует алгоритм управления проходческим комбайном с пультов (см. рисунок 1):
– местного;
– переносного 1 и переносного 2 по двухпроводному каналу связи;
– радиоуправления по беспроводному каналу связи.
Пульт местный ПМ является основным устройством управления комбайном, обеспечивающим прием команд, обработку, формирование и передачу всех исполнительных команд управления электрогидравликой и электроблоком комбайна. Пульт переносной ПП1 предназначен для пере-дачи команд управления всеми механизмами проходческого комбайна в режиме «Дист. 1» и команд управления механизмами комбайна, за ис-ключением управления хвостовой частью комбайна, в режиме «Дист. 2». Пульт переносной ПП2 предназначен для формирования и передачи команд управления хвостовой частью комбайна, перемещением конвейера, перегружателем и отключения комбайна. Управление хвостовой частью комбайна и перегружателем с ПП2 осуществляется только в режиме "Дист. 2". Пульт радиоуправления ПР переназначен для передачи команд управле-ния проходческим комбайном по радиоканалу на частоте 434 МГц.
Рисунок 1 - Состав комплекса КПТУ.01
Комплекс позволяет управлять машиной в зоне прямой видимости с одного из четырех пультов: местного, носимого по радио, двух переносных - основного и хвостового с передачей команд по двухпроводному каналу.
С носимого пульта подается 31 команда управления пуском-отключением комбайна, электродвигателями привода исполнительного органа, маслостанции, конвейера, гидродвигателями привода исполнительного органа, питателя, конвейера, опорного устройства. Кроме того, с местного пульта включаются и отключаются электродвигатели перегружателя и пылеотсоса, а с пульта хвостового управляется хвостовая часть конвейера и перегружателя.
На расположенные на местном пульте управления жидкокристаллический дисплей и единичные светодиодные индикаторы выводится информация о 20 диагностируемых параметрах - состоянии узлов электро- и гидрооборудования, в том числе о включении контакторов и промежуточных реле, прохождении команд управления, текущем и предельно допустимом нижнем уровне и предельно допустимой температуре масла в баке, засоренности фильтров гидросистемы, уровне нагрузки защищаемых электродвигателей. Там же отражаются 57 причин отключения механизмов и адресов мест отказов.
Это упрощает обслуживание комбайна, позволяет снизить требования к квалификации электрослесарей. При профилактических и наладочных работах можно без включения электроприводов проверить правильность функционирования 26 узлов комбайна и комплекса КПТУ.