В машиностроении наибольшее распространение имеют прямоточные зубчатые соединения.

 

Стандартом предусмотрены три серии соединений - легкая, средняя и тяжелая, отличающиеся одна от другой, высотой и количеством зубьев. Соединения с эвольвентными профилем зубьев тоже стандартизованы и используются в подвижных и неподвижных соединениях. Соединения с треугольным профилем зубьев не стандартизованы, их применяют как неподвижные соединения.

 

Достоинство и недостатки шпоночных и шлицевых соединений

Достоинство шпоночных соединений:

- простота и надежность конструкции;

- сравнительно низкая стоимость.

К недостаткам шпоночных соединений служит:

- ослабление прочности вала и ступицы детали;

- трудность обеспечения их взаимозаменяемости, что ограничивает их

Применение в массовом производстве.

 

Зубчатые соединения обладают рядом преимуществ:

- имеют большую нагрузочную способность;

- лучше центрируют сопрягаемые детали;

- обеспечивают более высокую усталостную прочность вала.

Зубчатые соединения широко применяют в станкостроении, авиастроении, автотранспортной промышленности и т. д.

 

ВОТ ЗДЕЛАЛ КАК ГОВОРИЛ !