В машиностроении наибольшее распространение имеют прямоточные зубчатые соединения.
Стандартом предусмотрены три серии соединений - легкая, средняя и тяжелая, отличающиеся одна от другой, высотой и количеством зубьев. Соединения с эвольвентными профилем зубьев тоже стандартизованы и используются в подвижных и неподвижных соединениях. Соединения с треугольным профилем зубьев не стандартизованы, их применяют как неподвижные соединения.
Достоинство и недостатки шпоночных и шлицевых соединений
Достоинство шпоночных соединений:
- простота и надежность конструкции;
- сравнительно низкая стоимость.
К недостаткам шпоночных соединений служит:
- ослабление прочности вала и ступицы детали;
- трудность обеспечения их взаимозаменяемости, что ограничивает их
Применение в массовом производстве.
Зубчатые соединения обладают рядом преимуществ:
- имеют большую нагрузочную способность;
- лучше центрируют сопрягаемые детали;
- обеспечивают более высокую усталостную прочность вала.
Зубчатые соединения широко применяют в станкостроении, авиастроении, автотранспортной промышленности и т. д.
ВОТ ЗДЕЛАЛ КАК ГОВОРИЛ !