Методические указания по изучению лекционного курса

После прослушивания лекции необходимо самостоятельно проработать лекционный материал. Самостоятельная работа студентов с лекционным материалом состоит из его повторения, структурирования, анализа, способствует инвентаризации полученных знаний.
Материалы лекции наделяют студента необходимым минимумом знаний для самостоятельной работы и указывают ее цель и основные направления.
Длядополнительной подготовки студент должен знать содержание предшествующей лекции, без чего невозможно сознательно усвоить новый материал. В ходе лекции лектор указывает какие разделы темы должны быть самостоятельно изучены, предлагает список источников и литературы, с которыми необходимо ознакомиться студенту, комментирует формы отчетности по самостоятельной работе.
Студент должен внимательно слушать лекцию и одновременно ее конспектировать. Правильно организованное конспектирование способствует дальнейшей подготовки к зачету и экзамену. Запись лекции предлагается вести в общей тетради, пронумеровав ее и оставив первые страницы для оглавления, что дает возможность быстро найти нужную лекцию; в тетради записать дату, номер лекции, тему и план лекции; название вопросов лекции. Целесообразно в лекционной тетради оставить широкие поля, которые можно использовать для записи ссылок на литературу и источники, цитат, а также заполнять их дополнительным материалом при самостоятельном чтении рекомендованной литературы и при подготовке к зачету и экзамену.
Самостоятельная работа студента на лекции заключается в выделении главного материала. Лекцию необходимо воспринимать творчески, избегать механического записывания, фиксировать ранее неизвестную информацию. Студенту рекомендуется в тот же день обработать свой конспект: прочесть его, вписать пропущенное, исправить неточные выражения, формулировки, искажения, подчеркнуть важные места.

А. Дисциплина «Основы научных исследований в туризме»