КАТЕГОРИЯ «СТАНДАРТ»

Технические требования к автомобилям

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивным (Техническим) Комиссаром до соревнования.

 

КАТЕГОРИЯ «СТАНДАРТ»

 

1.1 Определение:

- серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения;

- ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

1.2 Пределы разрешенных изменений:

- любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ;

- любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой;

- все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь страховой полис).

1.3 Усиление:

- разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

1.4 Масса автомобиля:

- масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов;

- при взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты;

- любой вид балласта запрещён.

1.5 Двигатель:

1.5.1 Воздушный фильтр:

- забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа;

- разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель).

1.5.2 Система питания:

- разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

1.5.3 Система зажигания:

- разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека;

- разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.

1.5.4 Система охлаждения:

- разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля не может быть при этом изменен;

- вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.

1.5.5 Система выпуска отработанных газов:

- система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.

1.6 Трансмиссия:

- разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

1.7 Подвеска:

- разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.

Разъяснение: газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

1.8 Колеса (колесные диски) и шины:

- допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 787 мм. Изменение или восстановление протектора методом нарезки запрещено. Ширина комплектного колеса должна соответствовать размерам, установленным заводом-изготовителем для данной модели 25 << (1 дюйм).

- диски должны быть заводского изготовления. Диски (устройства), предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.

1.9 Электрооборудование:

- разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.

1.9.1 Аккумулятор:

- марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено;

- каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

1.9.2 Генератор:

- марка и мощность генератора не ограничиваются, однако его положение и система привода не могут изменяться;

- регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

1.9.3 Светотехническое оборудование:

- дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

1.9.4 Главный выключатель электрооборудования:

- рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

1.10 Топливная система:

- горловина топливного бака (-ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.

1.11 Рулевое управление:

- разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

1.12 Кузов и рама:

1.12.1 Внешний вид:

- внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах;

- разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования;

- разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции;

в случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований;

в случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.12.2 Защита кузова:

- разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции;

- разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере;

- разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.

1.12.4 Бампер:

- разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

1.12.5 Буксировочные проушины:

- автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

1.12.6 Домкрат:

- разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.

1.12.7 Сидения:

- разрешается изменять или заменять передние сиденья и их кронштейны;

- разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

1.12.8 Интерьер:

- ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены;

- разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями;

- разрешается снимать декоративные накладки порогов;

- задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления;

- разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной;

- все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.);

- разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощность двигателя, управляемость или тормоза;

- разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях;

- в местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

1.12.9 Ремни безопасности:

- автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

1.12.10 Огнетушитель:

- автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах;

- применение пенных огнетушителей не допускается;

- огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах;

- крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона;

- в целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.

1.12.11 Дополнительное оборудование:

- во время движения автомобиля все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.