Пример расчета
1. Выбор основных параметров.
Статический момент трения сцепления :
.
Средний радиус трения :
.
Усилие на нажимной диск :
кH.
Коэффициент запаса сцепления :
.
Давление на фрикционные накладки :
Па =0,246 МПа.
Число пар трения :
.
2. Расчёт показателей нагруженности.
Удельная работа буксования :
.
Средняя температура ведущего диска:
; .
3. Расчёт деталей
Нажимное усилие одной витой пружины :
кН.
Суммарное усилие оттяжных и отжимных пружин сцепления :
кН.
Максимальное усилие одной витой пружины :
кН.
Жёсткость пружины :
.
Величина износа накладок :
мм.
Отжимные рычаги :
МПа.
Контрольные вопросы
1. Что такое сцепление ?
2. Для чего служит сцепление в автомобиле ?
3. Для чего необходимо разъединение двигателя и трансмиссии ?
4. От чего сцепление предохраняет механизмы трансмиссии ?
5. Дать классификацию сцеплений по связи ведущих и ведомых час тей?
6. Дать классификацию сцеплений по созданию нажимного усилия ?
7. Дать классификацию сцеплений по числу ведомых дисков ?
8. Дать классификацию сцеплений по приводу ?
9. Какие сцепления являются постоянно замкнутыми ?
10. Какие сцепления по связи ведущих и ведомых частей получили
наибольшее применение ?
11. На каких автомобилях применяются однодисковые сцепления ?
12. На каких автомобилях применяются двухдисковые сцепления ?
13. Что такое фрикционное сцепление ?
14. Что такое фрикционное двухдисковое сцепление ?
15. От чего зависит коэффициент трения ?
16. Что такое коэффициент запаса сцепления ?
17. В чём заключается расчет ведущего диска на нагрев ?
18. Что относят к показателям нагруженности ?
19. В следствии чего происходит уменьшение коэффициент запаса
сцепления ?
20. Для чего предназначены отжимные рычаги ?
5. Варианты заданий | |||||||||||||||
Вариант | D, мм | d, мм | кН | кДж | тн, кг | δ, мм | , кН | l, мм | , | Число ведомых дисков | |||||
ВАЗ-2101 | 87,3 | 1,5 | 0,62 | 16,8 | 4,38 | 3,3 | 4,07 | 0,294 | 3,5 | ||||||
ВАЗ-2103 | 105,9 | 1,2 | 0,62 | 17,2 | 5,52 | 3,3 | 4,07 | 0,295 | 2,43 | ||||||
ВАЗ-2121 | 121,6 | 1,2 | 0,62 | 17,5 | 5,55 | 3,3 | 5,50 | 0,311 | 2,43 | ||||||
ГАЗ-24 | 186,3 | 1,4 | 0,57 | 27,2 | 3,5 | 5,50 | 0,343 | 3,79 | |||||||
ГАЗ-53 | 284,4 | 1,6 | 0,62 | 22,3 | 4,0 | 8,39 | 0,300 | 4,68 | |||||||
ЗИЛ-130 | 402,1 | 1,7 | 0,68 | 33,2 | 20,5 | 4,0 | 12,0 | 0,320 | 5,33 | ||||||
МАЗ-500А | 380,5 | 1,8 | 0,71 | 31,3 | 19,6 | 3,5 | 11,9 | 0,311 | 5,12 | ||||||
ЗИЛ-442100 | 510,6 | 1,7 | 0,65 | 34,2 | 22,1 | 4,5 | 12,2 | 0,321 | 5,37 | ||||||
МАЗ-6422 | 468,3 | 1,8 | 0,85 | 33,5 | 19,6 | 3,8 | 11,8 | 0,317 | 4,88 | ||||||
КамАЗ-43115 | 785,2 | 1,8 | 0,87 | 34,8 | 52,3 | 4,7 | 13,15 | 0,305 | 4,98 | ||||||
ЯМЗ-236 | 666,9 | 1,8 | 0,79 | 39,5 | 63,8 | 4,0 | 11,84 | 0,315 | 4,9 | ||||||
ЯМЗ-238 | 882,6 | 1,8 | 1,07 | 45,7 | 64,2 | 4,0 | 13,78 | 0,351 | 5,4 |