Методика экспериментального определения

Радиальной жесткости шины

3.1. Порядок выполнения работы.

1. Поддомкрачивают колесо автомобиля, выводя его из контакта с
опорной поверхностью.

2. В шине вывешенного колеса делают замер давления воздуха.

3. Под вывешенное колесо подводят подкладку, покрывая ее листом
бумаги.

4. Опускают автомобиль, давая возможность колесу войти в контакт
с опорной площадкой. Момент входа шины в контакт устанавливают по
прекращению свободного перемещения листа бумаги по поверхности
подкладки.

5. В центре ступицы колеса с помощью пластилина закрепляют
иголку (или гвоздь), конец которой служит указателем (стрелкой) для
определения расстояния от оси колеса до опорной поверхности.

7. На опорную площадку в вертикальном положении
устанавливается линейка и производится замер исходного расстояния от
оси колеса до опорной площадки.

8. Опускают автомобиль, давая колесу войти в контакт с опорной
поверхностью.

 

9. Делают замер давления воздуха и определяют расстояние от
оси колеса до опорной поверхности.

10. Снижая несколько раз давление воздуха в шине на 0,1... 0,2 кг/см , делают замеры соответствующих расстояний.

11. Выполнив измерения; переходят к анализу радиальной
жесткости шины.

Результаты замеров для определения радиальной жесткости шины свести в таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1

Результаты опытных данных

 

№ п/п Давление в шине кг/см2 Расстояние от центра колеса до опорной площадки, мм Радиальная деформация шины, мм Радиальная жесткость, Н/мм
2,0      
1,8      
1,6      
1.4      
1,2      
1,0      

 

 

Обработка и анализ опытных данных

 

Обработка и анализ результатов эксперимента заключается в определении следующих показателей:

- радиальной деформации шины при исходном (первоначальном) давлении;

- построении графика изменения радиуса шины от величины давления;

- расчета радиальной жесткости шины и построении графика ее изменения от величины внутреннего давления воздуха.

При обработке полученных данных установить:

- влияние давления воздуха в шине на величину радиальной жесткости;

- влияние давления воздуха в шине на величину радиальную деформацию.

Обработка и анализ опытных данных производится с использованием ПК и применением стандартной программы Excel при построении графических зависимостей.