Порядок проведения лабораторной работы

 

5.1. Порядок выполнения работы для подгруппы, которая занимается расчетом практической части лабораторной работы.

Перед тем как приступить к проведению опытов необходимо убедится в том, что давление в шинах доведено до нормы 1,8-2,0 МПа (кг/см2). Для того, чтобы узнать давление в шине, надо воспользоваться манометром. В случае необходимости довести давления в шине до нормы при помощи насоса.

Пользуясь необходимым оборудованием и рис. 1.1, поставить на реальном автомобиле «DEAWOO» 3 опыта по измерению следующих геометрических параметров:

- дорожного просвета (H1);

- переднего L6, (заднего L9) свеса;

- угла переднего g2(заднегоg3) свеса;

Нахождение дорожного просвета (H1)

- линейкой или мерной рулеткой измерить длину перпендикуляра, проведенного от поверхности земли до нижнего края заднего моста;

- маркером пометить ближайшую к земле точку заднего моста;

- данный опыт повторить 3 раза и найти среднее значение;

- полученные результаты занести в таблицу 1.2.

Нахождение переднего L6, (заднего L9) свеса

- линейкой или мерной рулеткой измерить кратчайшее расстояния от ближайшей точки соприкосновения колеса с землей до края переднего (заднего) бампера;

- маркером сделать метки на крае переднего (заднего) бампера;

- данный опыт повторить 3 раза и найти среднее значение;

- полученные результаты занести в таблицу 1.2.

Нахождение угла переднего g2 (заднего g3) свеса.

- линейкой или мерной рулеткой измерить кратчайшее расстояния L6 и L9 от ближайшей точки соприкосновения колеса с землей до края переднего (заднего) бампера (см. рис. 1.2);

- затем этим же измерить длину перпендикуляров Н2 и Н3, проведенных от поверхности земли до нижнего края переднего (заднего) бампера (см. рис. 1.2.);

- полученные значения подставить в формулу (1) и (2) для определения угла переднего и заднего свеса соответственно.

 

, (1.2.)

. (1.3.)

 

- данный опыт повторить 3 раза и найти среднее значение;

- полученные результаты занести в таблицу 1.2.

 

 

 
 

 

 


5.2. Средние значения каждого из опыта сравнить с нормативно-справочными материалами. В случае отклонения от нормы, найти погрешность (D) по формуле (3)

, (1.4.)

где Н – нормативное значение;

Пр – расчетное значение.

 

5.3. Полученные результаты измерений занести в таблицу 2.2.

 

5.4. Порядок выполнения работы для подгруппы, которая занимается расчетом теоретической части лабораторной работы.

В этой части лабораторной работы необходимо произвести расчет:

- продольного радиуса проходимости R5;

- поперечного радиуса проходимости Rп;

Продольный радиус проходимости R5.

Для нахождения продольного радиуса проходимости необходимо:

- получить вариант задания у преподавателя;

- выбрать из Приложения 1 исходные данные L и Н;

- при помощи формулы (1.5.) рассчитать продольный радиус проходимостиR5:

, (1.5.)

где: L – база автомобиля, мм;

Н ­– высота от земли до средней части днища автомобиля, мм.

Поперечный радиус проходимости Rп.

Для нахождения поперечного радиуса необходимо:

- выбрать исходные данные значение L1 и из таблицы 1.1. методом интерполирования, значение Н1;

- при помощи формулы (1.6.) рассчитать поперечный радиус проходимостиRп:

, (1.6.)

где: L1 – ширина между задними колесами, мм;

Н1 – дорожный просвет, мм.

 

Таблица 1.2

Результаты замеров геометрических параметров

 

Показатели Дорожный просвет Н1 Свес Углы свеса
передний L6 задний L9 передний g2 задний g3
Полученные результаты, (мм)          
Нормативно-справочные материалы а/м «DEAWOO», (мм)
Погрешность, %          

 

После выполнения лабораторной работы каждый студент оформляет отчет, который включает: название работы, цель и содержание, применяемое оборудование, порядок выполнения работы и методика расчета, полученные результаты. Необходимо сделать вывод о соответствии полученных значений нормативно-справочным материалам.

Подготовленный отчет по лабораторной работе представляется преподавателю на проверку, после чего студент защищает работу по контрольным вопросам.

Таблица 1.3

Варианты заданий и исходные данные для выполнения расчетов

№ варианта Марка а/м Полная масса, кг База а/м L, мм Ширина между задними колесами, L1, мм Высота от земли до средней части днища а/м, Н, мм
ГАЗ – 53-12
МАЗ – 53371
КамАЗ – 5320
УАЗ – 3303
МАЗ – 5551
ЗИЛ – 431410
КамАЗ – 5315
ГАЗ – 66-11
Урал – 5557
ГАЗ – 3307
ЗИЛ – 433100
МАЗ – 53362
ЗИЛ - ММЗ – 4502
КрАЗ – 260
КамАЗ – 55102

Контрольные вопросы

1) Что такое проходимость?

2) Какими бывают ухудшенные дорожные условия?

3) Что относится к препятствиям для автомобиля?

4) Что является полной потерей проходимости?

5) Что является частичной потерей проходимости?

6) На какие уровни проходимости подразделяются автомобили?

7) Для чего предназначены дорожные автомобили и автопоезда?

8) Что такое профильная проходимость?

9) Что такое опорная проходимость?

10) Перечислите основные геометрические параметры автомобиля.

11) Что такое дорожный просвет?

12) Что такое передний (задний) свес?

13) Что такое продольный радиус проходимости?

14) Что такое поперечный радиус проходимости?