Патентная информация
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
Характеристика документального потока. Общая характеристика патентной информации. Патентная документация России (СССР) и стран СНГ. Патентная документация ведущих зарубежных стран. Патентная документация международных органов. Источники информации о конъюнктуре мировых и региональных товарных рынков.
Основные понятия информационного поиска. Справочно-поисковый аппарат. Проведение патентного поиска с использованием национальных патентных классификаций (МПК).
Проведение патентного поиска с использованием национальных патентных классификаций (ПК).
Поиск информации о промышленных образцах и товарных знаках.
Поиск с использованием изданий и услуг информационных фирм.
Организация справочно-информационного обслуживания. Пользование зарубежными базами данных.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Понятие компьютерных технологий.
Технические средства компьютерных технологий.
Математическое обеспечение современных информационных технологий.
Современные информационные технологии в научно-информационной деятельности.
Патентные исследования
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТЕНТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Роль патентных исследований в обеспечении конкурентоспособности продукции.
Основные виды патентных исследований и их связь с этапами жизненного цикла продукции.
Системный подход при проведении патентных исследований.
Разработка задания и регламента поиска при проведении патентных исследований.
Поиск, отбор и аннотирование источников информации.
Систематизация отобранной информации.
Патентно-статистические методы анализа
Патентное описание как источник маркетинговой информации.
Определение требований к продукции конкретного вида.
Анализ и прогнозирование развития рынка продукции.
Определение условий конкуренции на рынке продукции конкретного вида.
Оценка технического уровня продукции на различных этапах ее разработки и производства.
Оценка коммерческой значимости научно-технических достижений.
Определение патентной чистоты продукции и условий ее беспрепятственной реализации на рынке конкретной страны.