Бравронейон

– одно из святилищ Артемиды Бравронской, покровительницы женщин, готовящихся к родам, и рожениц. Находилось здание справа от Пропилей, имело в плане форму буквы «П», открытой своей частью было обращено к дороге Панафиней. Внутри хранился ксоан богини, ее статуя работы Праксителя. Не сохранилось.

Храм Ромы и Августа

(27 до н.э.) – небольшой, выполненный из мрамора, круглый в плане несохранившийся храм. Круглое, с ионическими колонными здание («моноптер»), было посвящено богине Ромы и божественному императору Августу. Недалеко от храма Ромы, на самой высокой точке Акрополя, находилось важное святилище древнего Акрополя – святилище Зевса Полиея. Центральным событием ритуала в этом святилище было жертвоприношение быка. Не сохранилось.

 

 

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

В доисторические времена древние египтяне заселили долину Нила. Скалы, окаймлявшие долину, служили им неиссякаемым источником строительного камня. Потребовались столетия, чтобы освоить трудоемкий процесс обработки каменных блоков. Однако прежде египтяне научились увеличивать прочность кирпича, который сушили на солнце, вставляя в него стебли папируса и лотоса – растений, в изобилии встречавшихся по берегам реки. Для древних египтян жизнь после смерти, простирающаяся в вечность, была гораздо более значимой, чем земное существование. Поэтому и жилой дом и даже дворец (как в Телль-Эль-Амарне) могли сооружаться из непрочных материалов, но гробница и храм – только из камня.

Мастаба.

Для достижения бессмертия требовалось сохранить не только душу умершего (с помощью молитв и жертвоприношений), но и его мумифицированное тело. В эпоху Древнего царства (2880–2250 до н.э.) был придуман способ сохранения мумии и возник тип гробницы, получивший название мастаба. В плане это простой прямоугольник, стены которого слегка наклонены внутрь, а кровля плоская. Наклонный коридор вел от кровли мастабы через толщу сооружения вниз, к погребальной камере. После погребения коридор полностью засыпали. Внутри мастабы располагался сердаб – узкая камера, где бессмертная душа усопшего («Ка») продолжала жить; считалось, что она питается изображенными на стенах яствами. Рядом находилась маленькая капелла с ложной дверью – узкая щель, ведущая в сердаб; стены капеллы покрывали фресками и барельефами со сценами из жизни умершего.