Ко-брендинг Hello Kitty на самолетах EVA Air

Статья создана: 20 октября 2012 Источник http://marketopedia.ru/271-ko-brending-hello-kitty-na-samoletax-eva-air.html

Тайваньская авиакомпания EVA Air осуществила совместный проект с японским изготовителем игрушек Sanrio, чтобы украсить три своих самолета изображением мультипликационного персонажа Hello Kitty. Логотип кошечки с розовым бантиком красуется везде, начиная от борта аэробуса, заканчивая салфетками.

Котенка Китти придумал в 1974 году Синтаро Цудзи, владелец японской фирмы игрушек Sanrio. Этот, на первый взгляд, откровенно детский, примитивно отрисованный персонаж стал одним из самых успешных брендов ХХ века. Первый же продукт с Hello Kitty (это был простой кошелек) показал такую впечатляющую динамику продаж, что уже в 1976 году его зарегистрировали как самостоятельную товарную марку. В наши дни бренд «Hello Kitty» приносит более миллиарда долларов дохода ежегодно.

Эксперты считают, что подобное «преображение» самолетов обязательно окупит затраты на лицензирование идеи. В истории компании EVA Air это не первый подобный опыт, стартовал проект в 2005 году, когда в небо поднялся самолет с гигантским изображением мультяшной кошечки на борту. Теперь авиакомпания решила пойти еще дальше: пассажиров в необычном самолете ожидают рисунки, подголовники, бумага, посуда, а также лосьон и жидкость для мытья рук с изображением Hello Kitty. Здесь даже билеты розового цвета, что поможет поклонникам милой кошечки получить максимум удовольствия от перелета!

По словам главы департамента связей с общественностью EVA Air в Гонконге Анны Вонг (Anna Wong), пассажиры от удовольствия сами почти «мурлычут» и спрос на полеты в «кошачьих» самолетах высокий.

Задание: проанализировать, какие социально-психологические и коммуникационные эффекты использованы в приведенном примере.

Прогнозируемый результат:

В результате работы на занятиях студенты:

ü понимают влияние социально-психологических явлений на брендинг;

ü умеют выделять психологические аспекты бренда;

ü владеют навыками анализа психологии бренда и потребителя.

Литература

Основная:

  1. Лебедев-Любимов А.В. Психология в маркетинге. – Спб.: Питер , 2008.
  2. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. Глава 1.
  3. Горчакова В.Г. Психология создания персонального бренда. – М.: Дело и Сервис, 2010

 

Дополнительная:

 

  1. Тамберг В. Мифы, легенды и бренды//Материалы сайта NEWBRANDING. – Режим доступа: http://newbranding.ru/concept/legends-in-branding;
  2. Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб: Питер, 2005
  3. Назарюк А. Как измерить лояльность? // Рекламные идеи –Yes! 2001. №3
  4. Мифология бренда//Интернет-журнал КАПИТАЛИСТ, 2008, №25. – Режим доступа http://www.kapitalpress.ru/kapitalist/archive/2008/25/899/