Подшипники.

Устройство буксы.

  1. Уплотнительное кольцо
  2. Корончатая колёсная торцевая гайка М-110
  3. Стопорная планка
  4. Болты с отверстиями в головках
  5. Уплотнительное кольцо (резиновое)
  6. Крепительная крышка с - 8 отверстиями или -4 отверстия
  7. Болты с пружинными шайбами гровер (8 или 14 шт).
  8. Резиновая прокладка
  9. Смотровая крышка
  10. Болты крепления смотровой крышки с гровер шайбой (4 шт).
  11. Передний подшипник (наружний).
  12. Задний подшипник (внутренний).
  13. Лабиринтное уплотнительное кольцо.
  14. Корпус буксы.
  15. Шейка оси.
  16. Углубление для датчика СКНБ.
  17. Обойма подшипника внутренния.

 

Техническое обслуживание буксы.

  1. Полная ревизия букс;

· При полном освидетельствовании КП.

· При повреждении буксового узла.

  1. Промежуточная ревизия букс;

· При обыкновенном освидетельствовании КП.

· При обточке КП без снятия букс.

· При единой технической ревизии (ЦО-3).

· В качестве профилактики по отдельным указаниям МПС.

 

Подшипники.

Устройство:

  • Наружние кольцо (обойма).
  • Внутриние кольцо.
  • Сепаратор.
  • Цилиндрический ролик.

Если сепаратор латунный, то роликов -14 шт.,(старый тип).

Если полиамидный, то роликов – 16 шт., (новый тип, применяется в данное время).

Смазка внутрь подшипника закладывается консистентная.

Тип смазки ЛЗ – ЦНИИ или ЛЗ (летне – зимняя).

БУКСОЛ или в подшипниках кассетного типа, вагонов нового поколения КАССЕТОЛ.

 

Основные неисправности буксовых узлов – это повышенный нагрев букс!

При неисправности роликовых подшипников, работа буксового узла характеризуется -2мя стадиями;

  1. На первой стадии – температура буксы с деффектным подшипником, не превышает температуру буксы с исправным подшипником.
  2. На второй стадии – температура этой буксы резко возрастает, появляется реальная угроза ввиде излома шейки оси КП.

 

Для безопасной эксплуатации букс, необходимо постоянно контролировать их состояние (стационарный дистанционный контроль на путях или подвижный на вагоне – СКНБ).

 

В пунктах формирования и оборота, на промежуточных ПТО контроль осуществляют осмоторщики вагонов, органическим или с помощью прибора «КЕЛЬВИН».

 

Признаками неисправности букс являются:

  • Наличие дыма
  • Специфический запах горелой смазки
  • Пощёлкивание в буксе
  • Движение КП юзом или
  • Наличие на поверхности катания нескольких ползунов
  • Выброс искр со стороны лабиринтной части
  • Цвета побежалости (радужный развод от перегрева), на смотровой крышке. Наличие на ней выпуклостей, протёртостей.
  • Сухая букса в сырую погоду или не заиндевевшая зимой, в сравнении с остальными.
  • Выброс смазки, через лабиринтное уплотнение на диск колеса и детали тележки.
  • Излом над буксовой пружины или наличие ржавчины.