Автономные контроллеры замков
К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры имеют два основных варианта исполнения:
- с одним управляющим входом;
- с двумя управляющими входами.
Контроллер с одним управляющим входом
Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент включения режима охраны, а другой - в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают управление двигателями замков.
Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы, подключаемые к "двигателю-мастеру". Такой контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.
Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается фирмой Spal, а контроллер МС 2050 - фирмой Autotecnica.
Контроллер с двумя управляющими входами
Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с управляющими входами. Используется с целью увеличения мощности выходов центрального замка для автосигнализаций третьего вида, рассмотренных выше. Контроллеры данного типа выпускаются многими фирмами (например, контроллер М4 фирмы Spal).
Типовые характеристики
Длительность импульсов
- - для управления электроприводом: 0,7 - 7с.;
- - для "вакуумного") управления: 3,5 - 6с.;
- - для управления типа "комфорт" (закрывание окон и люка) - 30 с.
Токовая нагрузка - 15 А.
Ток потребления - 10 мА.
Варианты схем подключения центрального замка
Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях обозначения контактов стандартных автомобильных реле. Все электроприводы подключаются обычно параллельно друг другу. Исключение составляют лишь системы, имеющие возможность отпирания вначале только водительской двери.