К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль?
а) переменной;
б) вторичной;
в) условно-постоянной;
г) производной.
13. По предназначению информация может быть:
а) открытая;
б) закрытая;
в) двухсторонняя;
г) ложная.
14. По уровню связываемых объектов информационная сеть может быть:
а) вертикальная;
б) для служебного пользования;
в) круг;
г) секретная.
15. Экономическая информация, в зависимости от выполняемых функций подразделяется:
а) плановую;
б) текущую;
в) прогнозную;
г) нет правильного ответа.
16. Учетная информация в зависимости от сроков ее составления подразделяется:
а) статистическую;
б) аналитическую;
в) директивную;
г) оперативную.
17. К информации предъявляют строгие требования:
а) периодичность;
б) директивность;
в) достоверность;
г) все вышеперечисленное.
18. Информация по форме изложения классифицируется:
а) почтовую;
б) директивную;
в) письменную;
г) первичную.
19. Источником информации может быть:
а) индивид, организация;
б) индивид (руководитель или работник);
в) индивид, группа индивидов, организация.
г) группа индивидов.
20. Коммуникация и информация – это:
а) разные понятия;
б) включает и то, что передается, и то, как передается сведения, о каком либо явлении;
в) разные, но взаимозависимые понятия.
г) включает то, что передается.
21. Информация – это:
а) учет и контроль;
б) основа управленческого решения;
в) сведения, о каком - либо явлении;
г) передатчик.
22. Двусторонний коммуникационный канал – это:
а) информация движется в одном направлении;
б) информация движется в двух направлениях;
в) информация движется во многих направлениях;
г) информация с обратной связью.
23. Что из перечисленных ниже раскрывает понятие коммуникационных сетей:
а) способ, с помощью которого индивид строит отношения с другими;
б) совокупность управленческой информации;
в) информация и коммуникационный стиль;
г) соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.
24. Какой из коммуникационных стилей в большей мере нуждается в обратной связи:
а) открытие себя;
б) торговаться за себя;
в) защита себя;
г) замыкание в себе.
25. Коммуникационная сеть – это:
а) соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков;
б) система современных информационных программ по обеспечению процесса управления конфликтами в организации;
в) система взаимосвязей между руководителями;
г) в предложенных определениях нет верного ответа.
26. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:
а) сообщение, канал, отправитель, действие, обратная связь;
б) отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
в) отправитель, обращение, получатель, действие, обратная связь;
г) сообщение, канал, получатель, обратная связь.
27. Роль деловых коммуникаций в жизни человека заключается в том, что:
а) они являются средством улучшения материального благополучия и повышения социального статуса в целом;
б) они выступают основой профессионального успеха;
в) с их помощью происходит процесс становления личности и её самореализация;
г) во всём вышеперечисленном.
28. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния, - это:
а) отправитель;
б) сообщения;
в) канал;
г) получатель.
29. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность:
а) деловых коммуникаций;
б) повседневных коммуникаций;
в) межличностных коммуникаций;
г) ритуальных коммуникаций.
30. Деловые коммуникации, которые направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно – служебных задач, называется:
а) доверительные;
б) официальные;
в) вертикальные;
г) диагональные.
Контрольные вопросы
1. Как Вы понимаете роль и назначение информации в менеджменте?
2. Какие определения информации Вы знаете?
3. Какие основные требования предъявляются к информации?
4. Что понимается под экономической информацией?
5. Как подразделяется экономическая информация в зависимости от выполняемых функций?
6. В чем состоит сущность коммуникаций в менеджменте?
7. Что относится к основным элементам процесса коммуникаций?
8. Какое значение для организации имеют ее внешние коммуникации?
9. Почему возникают неформальные коммуникации в организации?
10. Как Вы понимаете невербальные коммуникации?
11. Какие основные типы невербальной коммуникации Вы знаете?
12. В чем сущность коммуникационных сетей?
13. Какие Вы знаете часто встречающие недостатки сетей?
14. Какие коммуникационные стили Вы знаете?
15. Какие коммуникационные стили чаще всего проявляются в Вашем повседневном общении?