Модель институциональных изменений Норта
ИНСТИТУТЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Основные понятия
Институциональное изменение
Агент институциональных изменений
Институциональное равновесие
Простейшая модель институциональных изменений
Дискретные институциональные изменения
Идеология
Зависимость от пути развития
Органическая рациональность
Рутины
Импорт институтов
Конгруэнтность институтов
Стабильность институциональной структуры и институциональные изменения


Модель институциональных изменений Норта
Источники институциональных изменений
- Изменения в относительных ценах приводят к институциональным изменениям, которые восстанавливают экономическую эффективность в экономике или способствуют ее достижению. Изменения в относительных ценах (цен на землю и труд, труд и капитал, капитал и землю) меняют стимулы экономических агентов, которые вступают во взаимодействие друг с другом. Новые относительные цены создают новые возможности получения доходов, которые требуют институциональных изменений.
- Технологические инновации, которые в свою очередь ведут к изменению относительных цен. Техническая эффективность новой техники зависит от сложившейся институциональной среды. Институциональное изменение станет следствием появления новой технологии.
-
Изменения во вкусах и предпочтениях людей. Пример: движение за отмену рабства в Соединенных Штатах, хотя институт рабства еще оставался экономически выгодным.Институциональные изменения
| | | |||
|
«Институциональное равновесие – это такая ситуация, в которой при данном соотношении сил игроков и данном наборе контрактных отношений, образующих экономический обмен в обществе, ни один из игроков не считает для себя выгодным тратить ресурсы на реструктуризацию отношений. Заметьте, что такая ситуация не означает, что все игроки довольны существующими правилами и контрактами. Она означает лишь то, что при данных относительных издержках и выигрышах от изменения игры, которую ведут участники контрактных отношений, им невыгодно менять игру.» (Д. Норт, 1997).
|
В институциональную среду встроены стимулы, и они играют решающую роль в том, какие организации будут возникать, и какие знания и навыки они будут приобретать.
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
