Какая группа имеет ограничение по численности?

а) формальная;

б) неформальная;

в) простая;

г) сложная.

20. Люди как внутренняя переменная организации различаются …

а) по способностям, потребностям, ожиданиям, восприятию;

б) по способностям, потребностям, ожиданиям, предрасположенностям, ценностям;

в) по способностям, потребностям, ожиданиям, предрасположенностям, восприятию, ценностям, социальным установкам;

г) нет правильного варианта ответа.

21. Эффективный руководитель, принимая во внимание факторы внешней и внутренней среды, понимает, что:

а) не существует единственно «правильного» способа совершения чего либо;

б) единственно верное решение может быть принято только в том случае, если принимается специалистом;

в) нужно развивать интуицию;

г) нет правильного варианта ответа.

22. К основным стадиям жизненного цикла организации относятся:

а) рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;

б) рождение организации, становление, старение и исчезновение;

в) рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение;

г) возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.

23. К элементам, составляющим микросреду предприятия, относятся…

а) поставщики;

б) каналы сбыта и снабжения;

в) конкуренты;

г) рынок.

24. К отличительным чертам формальной организации относятся:

а) сознательная координация действий двух или более лиц;

б) наличие должностных инструкций и предписаний;

в) отсутствие единства в действиях ее членов;

г) жесткое давление на ее членов.

25. Организация представляет собой:

а) целостность, состоящую из взаимозависимых частей;

б) цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;

в) обособленное объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения определенных целей;

г) обособленное объединение людей.

26. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация:

а) иметь четкую организационную структуру;

б) иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;

в) иметь текущие и перспективные планы;

г) иметь в наличии, по крайней мере, двух людей, считающих себя членами организации, осуществляющих совместную деятельность для достижения единой цели.

 

Контрольные вопросы

1. Какую роль организация играет в жизни человека?

2. Из каких элементов состоит организация?

3. Какое определение организации Вы знаете?

4. В чем заключается процессы функционирования и развития организации?

5.Что собой представляют некоммерческие организации?

6. В чем принципиальные различия между коммерческими и некоммерческими организациями?

7. Какие свойства присущи организации как юридическому лицу?

8. Назовите основные стадии жизненного цикла организации?

9. Перечислите причины создания неформальных организаций?

10. Какие организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций предусмотрены в Гражданском кодексе РФ?

11. Раскройте сущность внутренней среды организации и перечислите ее основные переменные?

12. Что такое внешняя среда организации?

13. Каким образом учитываются факторы внешней среды при управлении организацией?

 

Тема 4. Цикл менеджмеНта. Планирование как функция менеджмента

Содержание темы.

Сущность стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде. Сущность стратегии. Миссия: определение, значение, выбор. Характеристика окружающей среды: анализ и оценка среды, определение внешних опасностей и возможностей. Управленческое обследование внутренних сил и слабых сторон организации по функциям. Стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание альтернатив. Выбор стратегии и факторы, влияющие на этот процесс.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию

1. Цикл менеджмента.

2. Сущность и виды планирования.

3. Сущность стратегического планирования. Миссия организации.

4. Этапы стратегического планирования и их характеристика.

Задание 1. Помимо основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля в специальной литературе описываются следующие функции:

- координация;

- стимулирование;

- формирование корпоративной культуры.

1. Определите содержание этих функций.

Координация – это:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Стимулирование – это:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование корпоративной культуры – это:

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как эти функции соотносятся с основными функциями?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проанализируйте, каким образом реализация каждой функции управления обеспечивает достижение главной цели менеджмента максимизация прибыли, получаемой организацией.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Используя полученные знания, сформулируйте стратегические цели своей деятельности:

– на ближайший год____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

– на ближайшие три года________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Задание 4. Каждый человек должен планировать свою жизнь, свое будущее. Без этого его действия теряют целенаправленность, спонтанны. Значение жизненного плана трудно переоценить. Особенно он важен для менеджеров и руководителей. Постарайтесь разработать для себя жизненный план, хорошо его продумать, скорректировать при необходимости и стремиться выполнять. Тогда, без сомнения, Вы многого добьетесь.

Цель – научиться планировать свою жизнь и свое будущее. В результате составления стратегического плана студент должен:

1.Иметь представление о стратегическом планировании.

2.Уметь:

- определять свои собственные цели;

- составлять гибкий стратегический план;

- вносить корректировку в процессе его реализации;

- проводить анализ своих личностных качеств;

- учиться управлять собой и своим рабочим и личным временем;

- повышать качество коммуникаций.

3. Владеть:

- навыками в области управления поведением отдельных людей и групп.

Заполните макет стратегического плана.

Стратегический план по самосовершенствованию и достижению личных целей: