Получение Очков Опыта
Очки опыта, или ОО, мера достижений персонажа. Они представляют и обучение, и тренировки. В фэнтези-мирах П&Д, опыт напрямую связан с силой. Персонажи зарабатывают ОО, нанося поражение противникам и преодолевая препятствия, которые Мастер размещает перед ними. Когда персонаж заработает определенное количество ОО, как указано в Таблице 3-2 на странице 22 Руководства Игрока (часть этой таблицы также показана в Таблице 18-1), он или она получают новый уровень.
Таблица 18-1 ОО и Ваши Первые Несколько Уровней
Вам нужно столько очков...... Чтобы достигнуть этого уровня
0 1-ый уровень
1000 2-ой уровень
3000 3-ий уровень
6000 4-ый уровень
Что Такое Уровень Сложности?
Каждый монстр или препятствие, с которым имеют дело в игре персонажи игрока, имеют Уровень Сложности (УС). УС предлагает средний уровень партии авантюристов, для которых существо определённого УС стало бы умеренно трудным. Другими словами, с некоторой долей удачи и небольшим умением, средняя партия должна преодолеть существо или препятствие с некоторым уроном и расходом ресурсов.
Когда мы говорим о средней партии, мы подразумеваем четыре персонажа игрока. (Ваша игровая группа, конечно, может быть больше или меньше.)
Партия 4-ого уровня, например, должна быть способна пройти через столкновение с монстром или ловушкой с УС 4, получив некоторый урон и израсходовав несколько ресурсов, но без жертв.