Скорость Против Защиты
Тяжелый доспех замедляет вашего персонажа, но лучше защищает от нападений. Когда вы выбираете доспех, вы должны решить, действительно ли вас волнует вес доспеха.
Еще раз, это - в значительной степени вопрос личного выбора. Однако, есть важный фактор, который вы должны принимать в расчёт: тяжелый доспех ограничивает защитную ценность высокого показателя Ловкости. Это отражено в величине Мах. Лов. Доспеха. Если ваш персонаж имеет высокую Ловкость, вы должны дважды подумать прежде, чем вы выберете доспех, который замедляет вашего персонаж и препятствует ему или ей получить полное преимущество от высокого показателя Ловкости. Точно так же, если ваш персонаж имеет плохой показатель Ловкости, вы можете также выбрать самый тяжелый доспех, потому что ваша Ловкость не будет помогать вашему КЗ.
Таблица 16-2 даёт краткий обзор лучшего выбора доспеха в зависимости от класса персонажа. Строки для начинающих персонажей предполагают, что у вас есть только 50 зм, которые можно потратить на доспех. После того, как ваш персонаж провёл одно-два успешных приключения, он или она могут позволить себе лучший доспех, так что вы должны улучшить свой выбор доспехов, перечисленных в строках для продвинутых персонажей.
Таблица 16-2 Оптимальный Выбор Доспеха
Класс Быстрый Доспех Медленный Доспех
Начинающий персонаж
Воин Подбитая кожаный доспех Кольчуга
Жулик Кожаный доспех -
Колдун Нет -
Клирик Подбитый кожаный доспех Кольчуга
Продвинутые персонажи
Воин Кольчужная рубаха Полные латы
Жулик Кольчужная рубаха -
Колдун Нет -
Клирик Кольчужная рубаха Полные латы
Выбор быстрых доспехов – это типы доспехов, которые не накладывают штраф на передвижение. Выбор медленных доспехов – это уменьшение скорости передвижения до 2/3 или 3/4 от нормальной скорости; если вы играете за людей, основная скорость вашего персонажа - 30 футов, но если персонаж носит тяжелый доспех, он или она могут пройти только 20 футов за ход. (Хоббиты и гномы снижают скорость с 20 футов до 15 футов.)