Назовите основные признаки классификации торговых строений и зданий.

Магазины могут размещаться в таких зданиях:

1. встроенные – занимают полностью или часть первого этажа жилого дома и подвал под ним.

2. Встороенно-пристроенные – занимают первый этаж жилого дома, подвал, а торг. зал пристраивают к жилому дому и выносят за его периметр в виде застеклённого с трёх сторон блока.

3. Отдельно построенные.

Типизация торговой сети.

Типизация– это процесс унификации торговых объектов с учетом их

 

специализации и размера торговой площади.

 

Она направлена на отбор технически современных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

 

Типизация устраняет излишнее многообразие магазинов, создает условия для рационального построения сети, унификации строительных конструкций и индустриализации строительства.

 

Тип торгового предприятия определяют следующие основные признаки:

 

ассортиментный профиль магазина;

мощность предприятия, выраженная в размерах торговых и подсобных помещений;

формы и методы торгового обслуживания;

район деятельности магазина.

 

Все типы магазинов сведены в номенклатуру типов магазинов, в которой учтены

 

Современные требования к развитию и организации торгового обслуживания магазина. Эта номенклатура включает типоразмеры магазинов для нового строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети.

 

Основные типы магазинов предназначены в основном для нового строительства в районах новой жилой застройки.

 

Дополнительные типы магазинов используются преимущественно в районах старой застройки, при реконструкции или расширении действующей торговой сети.

 

Основные типы магазинов.

 

С универсальным ассортиментов товаров:

 

1.Универмаг 2. Универмаг «Детский мир». 3. Товары для детей 4. Товары для молодежи

 

Специализированные:

 

1.Одежда. 2. Обувь. 3.Ткани. 4. Хоз. товары. 5. «Сделай сам». 6. Бытовая химия. 7. Мебель 8. Радиотовары. 9. Радиотовары 10. Ювелирные изделия и часы. 11. Товары для спорта и туризма. 12 Автомобили. 13.Книги. 14. Цветы. 15. Коммисионные товары.