Назовите основные признаки классификации торговых строений и зданий.
Магазины могут размещаться в таких зданиях:
1. встроенные – занимают полностью или часть первого этажа жилого дома и подвал под ним.
2. Встороенно-пристроенные – занимают первый этаж жилого дома, подвал, а торг. зал пристраивают к жилому дому и выносят за его периметр в виде застеклённого с трёх сторон блока.
3. Отдельно построенные.
Типизация торговой сети.
Типизация– это процесс унификации торговых объектов с учетом их
специализации и размера торговой площади.
Она направлена на отбор технически современных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.
Типизация устраняет излишнее многообразие магазинов, создает условия для рационального построения сети, унификации строительных конструкций и индустриализации строительства.
Тип торгового предприятия определяют следующие основные признаки:
ассортиментный профиль магазина;
мощность предприятия, выраженная в размерах торговых и подсобных помещений;
формы и методы торгового обслуживания;
район деятельности магазина.
Все типы магазинов сведены в номенклатуру типов магазинов, в которой учтены
Современные требования к развитию и организации торгового обслуживания магазина. Эта номенклатура включает типоразмеры магазинов для нового строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети.
Основные типы магазинов предназначены в основном для нового строительства в районах новой жилой застройки.
Дополнительные типы магазинов используются преимущественно в районах старой застройки, при реконструкции или расширении действующей торговой сети.
Основные типы магазинов.
С универсальным ассортиментов товаров:
1.Универмаг 2. Универмаг «Детский мир». 3. Товары для детей 4. Товары для молодежи
Специализированные:
1.Одежда. 2. Обувь. 3.Ткани. 4. Хоз. товары. 5. «Сделай сам». 6. Бытовая химия. 7. Мебель 8. Радиотовары. 9. Радиотовары 10. Ювелирные изделия и часы. 11. Товары для спорта и туризма. 12 Автомобили. 13.Книги. 14. Цветы. 15. Коммисионные товары.