Конечный мозг (TELENCEPHALON)
Материалы для самостоятельной подготовки студентов и контроля знаний
Раздел «Нервная система»
Тема: «Конечный мозг»
Специальность:
Лечебное дело»
Сестринское дело»
Акушерское дело»
Курс
Составил: преподаватель М.А.Жаров
Рассмотрено на заседании ЦМК «Общепрофессиональных дисциплин и «Лабораторной диагностики»
Протокол №___________от
«___»________________»20___г.
Председатель ЦМК:_________________Э.Р.Ганичева
Череповец 2008 г.
Нервная система
Конечный мозг (TELENCEPHALON)
1.Назовите поверхности полушарий и края, которыми данные поверхности разделены:
Поверхности полушарий | Края |
2.Назовите полюса полушарий:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
3.Назовите доли полушарий:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
4.Назовите отделы мозолистого тела:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
5.Назовите основные борозды и извилины верхнелатеральной поверхности полушарий:
Основные борозды | Основные извилины |
6.Назовите основные борозды и извилины медиальной поверхности полушарий:
Основные борозды | Основные извилины |
7.Назовите основные борозды и извилины нижней (базальной ) поверхности полушарий:
Основные борозды | Основные извилины |
8.Назовите структуры, которые относятся к лимбической системе (обонятельному мозгу):
Центральный отдел | Периферический отдел |
1 Поясная извилина | 1 Обонятельная луковица |
9.Назовите борозду, разделяющую лобную и теменную доли:
1._________________________________
10.Назовите борозду, отделяющую височную долю:
1._________________________________
11.Назовите борозду, разделяющую верхнюю и нижнюю теменные дольки:
1._________________________________
12.Назовите борозду, разделяющую теменную и затылочные доли:
1._________________________________
13.Назовите шесть слоев (пластинок) коры большого мозга:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
6._________________________________
14.Дайте определение термина «анализатор»:
1._________________________________
15.Заполните таблицу «Локализация корковых концов анализаторов (ядер) по отношению к извилинам и долям полушарий большого мозга у человека»:
Корковые концы анализаторов | Расположение (доли, извилины) |
1 Ядро коркового анализатора общей чувствительности | |
6Ядро слухового анализатора | |
16.Назовите анатомические структуры, которые относятся к базальным ядрам:
17.В какой доле расположено миндалевидное тело:
1._________________________________
18.Назовите прослойки белого вещества (капсулы) между базальными ядрами, какие анатомические структуры они отделяют:
Капсулы | Анатомические структуры, которые отделены данной капсулой |
19.Назовите отделы внутренней капсулы:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
20.Назовите оболочки головного мозга и межоболочечные пространства:
Оболочки головного мозга | Межоболочечные пространства |
21.Назовите отростки твердой оболочки головного мозга:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
22.Назовите синусы твердой мозговой оболочки:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
6._________________________________
7._________________________________
8._________________________________
23.Назовите особенности строения синусов твердой мозговой оболочки:
1._________________________________
2._________________________________.......
24.Назовите расширения подпаутинного пространства головного мозга:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
25.Определите функциональное значение пахионоых грануляций:
1._________________________________
26.Что такое эмиссарные вены, назовите основные:
1._________________________________
2._________________________________.......
27.Где вырабатывается спинномозговая жидкость:
1._________________________________
28.Через какие отверстия спинномозговая жидкость попадает из полости IV желудочка в подпаутинное пространство:
1._________________________________
2._________________________________
29.Куда оттекает спинномозговая жидкость из подпаутинного пространства:
1._________________________________
30.Через какие отверстия III желудочек сообщается с боковыми желудочками:
1._________________________________
31.Через какое анатомическое образование III желудочек сообщается с IV желудочком:
1._________________________________
32.Назовите части боковых желудочков, каким долям полушария соответствует каждая из этих частей:
Части боковых желудочков | Доли полушарий |
2 Височный рог | |
33.Через какие отверстия боковые желудочки сообщаются с III желудочком:
1._________________________________
34.Между какими позвонками проводится люмбальная пункция для взятия ликвора у взрослого:
1._________________________________
35.Дайте определение проводящих путей центральной нервной системы:
1._________________________________
36.Назовите группы проводящих путей, укажите, что соединяют данные группы путей:
Группы проводящих путей | Центры, ядра серого вещества |
1 Связывают центры в пределах одного полушария | |
37.Назовите виды ассоциативных нервных волокон:
38.Назовите спайки головного мозга:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
39.Назовите части мозолистого тела и анатомические образования, сформированные комиссуральными нервными волокнами, проходящими через части мозолистого тела, а так же участки коры (доли, извилины), которые данные волокна соединяют:
40.Назовите основные группы проекционных нервных волокон:
41.Назовите проводящий путь болевой и температурной чувствительности, сколько нейронов включает в себя данный путь:
1.___________________________________
42.Назовите проводящий путь осязания и давления, где заканчивается данный путь:
1.___________________________________
43.Назовите проводящие пути проприоцептивной чувствительности коркового направления:
1.___________________________________
2.___________________________________
44.Где оканчиваются проводящие пути проприоцептивной чувствительности коркового направления:
1.___________________________________
45.Назовите проводящие пути мозжечкового направления:
1.___________________________________
2.___________________________________
46.Где заканчиваются проводящие пути мозжечкового направления:
1.____________________________________
47.Назовите нисходящие (эфферентные) проекционные пути:
Главный двигательный пирамидный путь | Экстрапирамидные двигательные пути |
1 Корково - ядерный | 1 Красноядерно - ………….. |
2 Передний корково -………….. | |
3 Ретикулярно - …………….. |
48.Где начинаются и оканчиваются корково – ядерные проводящие пути:
1.___________________________________
49.Где начинаются и оканчиваются корково – спинномозговые (пирамидные) пути:
1.___________________________________
50.Где происходит перекрест переднего корково – спинномозгового пути:
1.___________________________________
51.Где происходит перекрест бокового корково – спинномозгового пути:
1.___________________________________
52.Мышцы какой половины туловища и конечностей иннервируются корково – спинномозговым трактом, начинающимся соответственно в правом и в левом полушарии:
Корково-спинномозговой (пирамидный) тракт | Половина туловища |
- начинающийся в правом полушарии | |
- начинающийся в левом полушарии |
53.Какие проводящие пути заканчиваются на мотонейронах спинного мозга:
1.___________________________________
54.Какие проводящие пути заканчиваются на мотонейронах ствола мозга:
1.___________________________________