Пастернак Б. Л. - «Гамлет

В стихотворении «Гамлет», вошедшем в этот роман, отразилась трагическая судьба русской интеллигенции, которой, подобно шекспировскому герою, приходилось решать, быть или не быть, и выбирать, кто будет определять её жизнь.

Оно написано хореем, классическим размером, который использовал Лермонтов в стихотворении "Выхожу один я на дорогу ... " Мне кажется, что тема и настроение одиночества переданы в этом стихотворении с предельным напряжением, начиная с первого и кончая завершающим стихом. Пятистопному хорею обычно свойствен контраст между темой пути и неподвижностью героя. Такой контраст мы видим и в «Гамлете» Пастернака: герой вышел на подмостки; остановился, прислонясь к дверному косяку, и не решается идти дальше, хотя понимает, что идти необходимо. Он просто обречён идти, хотя ждут его страдания и гибель (жизнь прожить - не поле перейти). В этих противоречиях и колебаниях заключен трагизм положения Гамлета всех времён.

Есенин «Мы теперь уходим понемногу…»

Почему Некрасов мог сказать я лиру народу посвятил

Некрасов ставил вопрос о гражданственности поэтического творчества и общественной полезной деятельности поэта, резко выступая против теории «чистого искусства». Считал, что быть поэтом – это священный долг. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Видно стремление Н. поставить поэзию на службу народу. Самое лучшее, что может он –это писать о несправедливости крепостного гнета, выражая свой протест.

Какую роль играют образы природы в данном фрагменте «Слово о полку Игореве »

Христианское миропонимание природы, характерное для времени создания произведения, еще не полностью вытеснило языческое миропонимание. Например, солнце подает знаки (затмение), Ярославна обращается к ветру в своем плаче. Природа сопереживает героям, предупреждает Игоря об опасности, но не видит знаков, одержим жаждой славы... Все одухотворенно, живо, можно сказать, что образы природы такие же герои как и люди.