СХЕМЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Классификация приборов тормозного оборудования

Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое,приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое- тормозная рычажная передача.Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы:

Приборы, служащие для получения и хранения сжатого воздуха:

  • компрессоры;
  • главные резервуары.

Приборы управления тормозами:

  • поездные краны машиниста;
  • кран вспомогательного локомотивного тормоза;
  • разобщительный, комбинированный краны;
  • устройство блокировки тормозов;
  • регулятор давления.

Приборы торможения:

  • воздухораспределители;
  • запасные резервуары;
  • авторежимы;
  • тормозные цилиндры;
  • реле давления (повторители).

Воздухопроводы и арматура:

  • магистрали и отводы от магистралей;
  • воздушные фильтры;
  • разобщительные, концевые и трехходовые краны, стоп-краны;
  • обратные, переключательные. предохранительные и выпускные клапаны;
  • пылеловки и влаго-маслоотделители;
  • соединительные рукава.

Приборы контроля:

  • манометры;
  • ЭПК автостопа;
  • локомотивные скоростемеры;
  • пневмоэлектрический датчик контроля целостности тормозной магистрали;
  • датчики-реле давления;
  • сигнализаторы оттека тормозов.

Механическая рычажная передачивключает в себя следующие основные детали:

  • триангели или траверсы;
  • ертикальные и горизонтальные рычаги;
  • винтовые и гладкие тяги;
  • затяжки (распорки);
  • тормозные башмаки и колодки;
  • подвески и предохранительные скобы;
  • автоматические регуляторы.