Резюме
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками
Однако новинка может потерпеть неудачу Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды Залогом успешной новаторской деятельности служит создание доброт тной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинкии.
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбы ыта, разработка товара, испытания в рыночных, условиях и развертывание коммерческого производства Цель каждого этапа состоит в принятие решения о целесообразности или нецелесообразность продолжения ра боты над идеей Фирма стремится свести к минимуму Шансы разработки слабых идей и отсев добротныхх.
Каждому товара запущенных в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, Отмеченные рядом постоянно возникающий проблем и открывающихся возможностей торговую историю типичного товара можно представит в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа Этап выведения я на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибыл, пока товар проталкивают по каналам распределения В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быст рый рост сбыта и увеличение прибылей На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар проникнут в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного понизить цены Затем следует этап зр елосты, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модифи кацию товара и модификацию комплекса маркетинга И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятие в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо в «пожинания плодов», либо об исключения его из номенклатуры В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производствазводства.
Таблица 13 Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей
|
Этап выведения на рынок |
Этап роста |
Этап зрелости |
Этап упадка |
Характеристика |
|
|
|
|
Сбыт |
Слабый |
быстрорастущих |
Медленно-растущий |
Падающий |
Прибыль |
ничтожная |
максимальная |
Падающая |
Низкая или нулевая |
Потребители |
Любители нового |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
отстающие |
Число конкурентов |
Небольшое |
Постоянно Растущее |
Большое |
Убывающие |
Ответная реакция производителей |
|
|
|
|
Основные стратегические усилия |
Расширение рынка |
Проникновение в глубь рынка |
отстаивания своей доли рынка |
Повышение рентабельности производства |
Затраты на маркетинг |
Высокие |
Высокие, но несколько ниже в процентном отношении |
сокращающееся |
Низкие |
Основные усилия маркетинга |
Создание осведомленности о товаре |
Создание предпочтение к марке |
Создание приверженность к марке |
селективной воздействие |
Распределение товара |
Неравномерное |
Интенсивное |
Интенсивное |
селективной |
Цена |
Высокая |
Несколько ниже |
Самая низкая |
Возрастающая |
Товар |
Основной вариант |
усовершенствованны |
дифференцированный |
повышенной рентабельности |