VI. K-система

Предлагаемая K-система - стандарт измерения и контроля, который объединяет лучшие концепции прошлого с современным знанием психоакустики, чтобы избавиться от хаоса последних 20 лет.

В ХХ веке мы в основном обращали внимание на средства. В XXI мы должны сосредоточиться на сообщении. Мы должны избавиться от измерителей, у которых в верхней точке шкалы находится 0 дБ, это мешает операторам воспринимать, где действительно сообщение (сигнал) находится. Вместо этого мы перемещаемся в систему измерения, где 0 дБ –эталонный (опорный) уровень громкости, который также определяет усиление монитора. На практике превышение программным материалом 0 дБ может быть признаком обработки (компрессии), которая, скорее всего, была применена. В K-системе есть три различных шкалы измерителя: с 0 дБ на 20, 14, или на 12 дБ ниже полной шкалы, для типичного headroom и требований отношения сигнал/шум. Измеритель с двойной характеристикой имеет столбец, отображающий средний уровень, и движущуюся линию или точку выше столбца, отображающую последний самый высокий мгновенный (1 отсчет) пиковый уровень.

Существует несколько принятых методов измерения громкости разной точности (например, ISO 532, LEQ, Fletcher-Harvey-Munson, Zwicker и другие, некоторые неопубликованные). Расширенная K-система охватывает все эти и будущие методы, плюс обеспечение "плоской" версии со среднеквадратической характеристикой. Пользователи могут калибровать электрические уровни своих систем сигналом розового шума без необходимости внешнего измерителя. Многие пользователи предпочитают среднеквадратический измеритель уровня программного сигнала вместо VU-метра.

К-система: ОСНОВА – ГРОМКОСТЬ И ЗАПАС ПО ПЕРЕГРУЗКЕ На каждом измерителе 0 dB всегда соответствует 83 dB ” C ” SPL по розовому шуму. Не показаны: цена деления в 1 и ½ dB и участки ниже –24 dB .
Большой кинотеатр Крупный домашний театр Классическая музыка 20 dB HR выше 83 dB SPL Домашний театр Поп-музыка 14 dB HR выше 83 dB SPL Радиовещание 12 dB HR выше 83 dB SPL

Три шкалы измерителей K-системы называются K-20, K-14, и K-12. Я их обозвал папа, мама, и бэби метры. Измеритель K-20 предназначен для материала широкого динамического диапазона, например, большие театральные миксы, "смелые домашние театральные" миксы, аудиофильская музыка, классическая (симфоническая) музыка, "аудиофильская" поп-музыка формата 5.1 surround и так далее. Измеритель K-14 – для абсолютного большинства умеренно компрессированного hi-fi материала, предназначенного для домашнего прослушивания (например, некоторые домашние театры, поп, фолк, и рок-музыка). И измеритель K-12 – для продукции, предназначенной для радиовещания.

Обратите внимание, что полная цифровая шкала (0 dBFS) всегда вверху каждого измерителя K-системы. Точка 83 дБ SPL перемещается относительно максимального пикового уровня. Использование термина K-(N) определяет одновременно точку 0 дБ измерителя и усиление мониторов.

Шкалы пикового и среднего уровней калибруются согласно AES-17 так, чтобы секции пикового и среднего уровней настраивались по одному и тому же значению синусоидального сигнала. Другими словами, +20 дБ RMS синусоидального сигнала соответствует пику в +20 дБ, и этот паритет будет верен только для синусоидальной волны. Уровень аналогового напряжения в K-системе не определен, определены только уровень звукового давления и значения цифровой шкалы. Нет никакого противоречия с аналоговой эталонной точкой на –18 dBFS, обычно используемой в Европе.