Представлений

1. Определите объем и задачи изучения содержательной линии «Формирование пространственных представлений» в курсе математики начальных классов, выполнив анализ стандарта начального образования.

2. Заполните таблицу, выполнив анализ УМК по программам М1М [32], М1П [40-41], М1И [23].

Таблица

 

Название отношения Сравнительные характеристики отношения Изучаемые свойства отношений Типы заданий Формируемые умения
Временные отношения Раньше, позже, одновременно, сначала, потом, до, после. Рефлексивности, симметричности, транзитивности. Игровые ситуации на фиксирование и описание временных отношений, актуализацию прошлого опыта, моделирование временных событий (распорядок дня, последовательность выполнения заданий на уроке и т.д.). Устанавливать последовательность событий в заданной или самостоятельно смоделированной ситуации.
         
         

 

3. Охарактеризуйте каждую из программ с точки зрения объема, последовательности и разнообразия методических приемов изучения данной содержательной линии.

4. Опишите приемы, направленные на создание мотивов изучения каждого вида отношений.

5. Подберите или составьте самостоятельно игровые ситуации для изучения каждого вида отношений.

6. Какие дополнительные задачи решаются во время изучения данной содержательной линии?

7. Составьте фрагмент урока по изучению одного из выделенных в таблице отношений.

8. Дайте аннотации к статьям из журнала «Начальная школа» по изучению данной содержательной линии (статьи подобрать самостоятельно).

Тема занятия. Формирование понятий и