Системах обучения

1. Составьте выражения из чисел: 25 и 5. Какие выражения можно записать, используя однократно два числа. Прочитайте эти выражения разными формулировками.

2. Выполните классификацию следующих выражений, укажите основание классификации и вид полученной группы выражений: 24 + 6, 3 × (15 - 5), а × 8, 28 - (4 × 2), 12 × 3, 6, х + 5, 14 - 7, 26 – 6 × 2, а + 2 × 3, 18 : 9, в : 6, 15:в, 38 - (15 × в). Прочитайте составные выражения разными формулировками.

3. Дана задача: «В одном ящике а морковок. В другом на с морковок больше, чем в первом. Сколько морковок во втором ящике?». Запишите решение задачи в виде выражения. Объясните, какое математическое понятие можно продемонстрировать с помощью данной задачи, какую роль будет при этом выполнять буквенная символика.

4. Проанализируйте учебники [32-37; 23-26; 40-55] и ответьте на следующие вопросы.

Ø В каком классе вводятся понятия «числовое выражение» простое и составное, «буквенное выражение». Какие приемы и методы при этом используются в каждом учебнике? Какие приемы можно еще использовать для введения понятия «составное выражение»?

Ø Какие виды упражнений предлагаются для закрепления вышеуказанных понятий в каждой программе? Определите учебную задачу каждого упражнения, его роль в решении дидактической задачи урока.

Ø Составьте алгоритм (блок-схему) вычисления значения следующих выражений:

9306 : (849 - 24 × 35) + 101 270 + (4478 - 1598) : 144 × 10.

Упростите выражения:

24 × 3 + 7 × 24 - 40 (168 : 8 + 21 × 9) : 10 + 7 × 3

5. Дана задача: «У Ани в букете 7 астр. А у Коли – на х астр меньше, чем у Ани. Сколько астр может быть у Коли?».

Решите задачу, составив выражение с переменной. Определите, какие значения может принимать переменная величина. Сформулируйте ответ задачи. В какой программе по математике для начальных классов может быть такое задание? Почему?

6. Решите уравнения:

8 – х = 25, 75 - (х - 18) : 4 = 64, х : 4 – 5041 = 3269.

Приведите примеры уравнений, для решения которых в начальных классах необходимо выполнить преобразование в левой или правой части.

7. «Является ли число 999 решением неравенства:

к < 560 + 612 : 6 × 5 - (1700 : 10 - 100)».

Для какой программы по математике для начальных классов характерно такое задание?

8. Проанализируйте учебники [32-37; 23-26; 40-55], ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

· Какие виды уравнений изучаются в каждом учебнике, в каком классе они вводятся?

· Составьте последовательность изучения содержательной линии «Решение уравнений» по каждой образовательной программе.

· Какие методы и приемы используют авторы учебников, знакомя детей с простыми и составными уравнениями?

· Какие способы решения уравнений используют в каждом учебнике для решения простых и составных уравнений?

· Составьте два составных уравнения, решите их, дайте образцы пояснений к решению уравнений, соответствующие каждой программе обучения.

· Какие виды упражнений с уравнениями предлагаются в каждом учебнике? Определите учебную задачу каждого упражнения, его роль в решении дидактической задачи урока.

9. Установите последовательность изучения содержательной линии «неравенства» в системах обучения: «Школа России», «Л.В. Занкова», «Школа 2000», «Гармония».

10. Перечислите виды заданий по данной теме, которые встречаются в учебниках (1-4) по выше названным программам

Тема занятия.Порядок выполнения действий