Ход урока

Конспект урока по гимнастике в 11-м классе (девушки)

Грунская Елизавета Георгиевна, учитель физической культуры

МОУ «СОШ «ЗАГОРСКИЕ ДАЛИ», СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ Р-Н,

МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

 

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование техники гимнастических упражнений.

Задачи урока:

  1. Совершенствование и учет техники выполнения акробатического соединения.
  2. Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии.
  3. Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, ловкости.
  4. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, дисциплинированности, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты и бревно гимнастические, музыкальный центр, обручи, мячи резиновые, скакалки.

Ход урока

Части урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
Подготовительная. 11–13 мин.  
1. Построения. Рапорт. Сообщение задач. 1–2 мин.
2. Подготовка мест занятий. 2–3 мин.
3. Комплект ритмической гимнастики. 8–10 мин. Следить за осанкой и правильностью выполнения.
Основная. 23–25 мин.  
1. Совершенствование и учет акробатического соединения:
  • И.п. – о.с.,
  • шагом одной –равновесие,
8–9 мин.  
  • выпад вперед другой – кувырок вперед,
  • кувырок назад, в стойку на лопатках прогнувшись,
  • перекат вперед в сед углом руки в стороны,
  • встать ноги скрестно,
  • поворот кругом – прыжком ноги врозь,
Кувырок выполнить в группировке.
  • руки вверх, «мост» – встать.
«Мост» выполнить с помощью соединения.
2. Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии: И.п. – о.с. боком к бревну.
  • вскок на бревно, руки вверх,
  • шагом одной – равновесие, руки в стороны,
  • шагом другой, поворот на 1800, руки в стороны – вниз,
8–9 мин. Выполняется на бревне высота (30–50 см).
  • приставить свободную ногу и 2–3 прыжка с продвижением вперед, руки произвольно,
Свободная нога (стопа) прижата к колену опорной ноги.
  • шагом одной сед углом, встать,
Держать угол, руки в стороны.
  • толчком двумя соскок прогнувшись, руки вверх.
Соскок «мягкий», ноги вместе.
3. Развитие двигательных качеств. Упражнения художественной гимнастики (один предмет по выбору). а) Скакалка:
  • махи и круги скакалкой справа, слева, над головой,
  • прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед и назад,
  • прыжки на левой и правой поочередно сгибая свободную ногу вперед.
б) Мяч:
  • броски и ловля мяча двумя руками,
  • переброска мяча из одной руки в другую, держа в стороны,
  • перекаты мяча.
7–8 мин.  
в) обруч:
  • вращения обруча на кисти по часовой стрелке и против нее,
  • тоже с перехватом другой рукой,
  • тоже легким броском на другую руку,
  • высокие броски обруча после вращения и ловля за нижний край.
  Вращение выполняется в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях.
Заключительная. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 1–2 мин. Составить комбинацию с любым предметом по выбору.