Соц и професс имидж – совок-ть представлений о том, как должен выглядеть и вести себя чел опред. соц. статуса или профессии .
Индивид. имидж – совок-ть требований, кот предъявляются дел.чел, соотнесенных с его индивид.особенностями и деловыми кач-ми.
Среди приоритетных качеств, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа выделяют3 группы.
1- коммуник-ть (способность легко сходиться с людьми); эмпатичность (сопереживание); рефлексивность (понимать др.чел); красноречивость (воздейств.словом). Обладание этими способностями и их развитие - залог успешного создания личного имиджа.
2- харак-ки личности, кот явл следствием ее образования и воспитания: способность к межличност.общению. Обществу необх нравственно надежный чел, способный на самосовершен-е, имеющ гуманитар.знания.
3-качества связан.с жизнен. и профес.опытом личности.(компетент-ть)
Обладание вышеперечис.кач-ми не гарантирует, что дел.чел приобретает позитив.имидж. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как чел выглядит и "звучит"(искусство улыбаться; постановка голоса; техника жестов, мимики, поз)
Этим заним.имиджмейкеры - специалисты по созданию имиджа.
Еще1 условием создания привлекат.имиджа явл знание правил этикета и умение вести себя в соотв с ними.Особое значение в формир.имиджа имеют внешний вид и одежда чел-ка:д\б элегантными, удобными и подходящими по размеру, необяз.дорогими-в отличие от аксессуаров (очков, авторучки, портфеля).В одежде дел.чел лучше всего придерживаться классического, слегка консервативного стиля.