V. Зависимость между звуковым давлением ( SPL ) и 0 VU
77 дБ SPL | 83 дБ SPL 0 AVG | Полная шкала +14 дБ над 0 AVG = 0 dBFS |
Около 1994 года я установил пару измерителей Dorrough, чтобы наблюдать средний и пиковый уровни одновременно на одной и той же шкале. В этих измерителях применена шкала с 0 среднего уровня помещенным на 14 дБ ниже полной цифровой шкалы (квази-характеристика VU, которую я назвал AVG), а полная шкала отмечена как +14 дБ. Инженеры мастеринга музыки часто использует эту шкалу, так как типичная аналоговая стерео лента шириной 1/2" на 76 см/сек имеет headroom приблизительно до 14 дБ над 0 VU.
Следующим шагом исследуются простые зависимости между уровнем 0 и уровнем звукового давления. Для типичного производства поп-музыки усиление нашего монитора было отрегулировано на 6 дБ ниже стандартного опорного уровня, который соответствует 77 дБ SPL (по уровню розового шума –20 dBFS).
Так как –20 dBFS соответствует –6 AVG, то на 6 дБ выше, или 0, должно быть 83 дБ SPL. Другими словами, мы пришли к тому среднему уровню звукового давления, каковым является оригинальный театральный стандарт. Разница лишь в том, что зона headroom составляет 14 дБ, а не 20. Показания измерителя уровня звукового давления в течение сессии мастеринга подтверждают, что ухо испытывает комфорт при 0 AVG соответствующем приблизительно 83 дБ SPL на громких пассажах (~86 дБ при работе двух громкоговорителей). Если затем усиление монитора уменьшить на 2 дБ, инженер мастеринга судит, что громкость упала, и поднимает средний уровень записи так, что измеритель AVG возрастает на 2 дБ. Это – линейная зависимость.Это приводит нас к логическому заключению, что мы можем записывать программы с различным динамическим диапазоном (и headroom ), создав измеритель громкости со скользящей шкалой, где подвижная точка 0 всегда привязываются к одному и тому же калиброванному уровню звукового давления монитора. Независимо от шкалы производственный персонал имел бы тенденцию размещать громкие пассажи музыки в районе этих нулевых точек.