A) Просвещение.
B) Землеустройство.
C) Военные нужды.
D) Развитие промышленности.
E) Изучение края.
Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульман-ством в восточной части России» 1867 г. принятый
A) Оренбургским губернатором.
B) Астраханским губернатором.
С) Министерством внутренних дел России.
D) Семипалатинским губернатором.
E) Мангышлакским приставом.
Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в
A) Русских и русско-казахских школах.
B) Мектебах при мечетях.
С) Медресе.
D) Реальных училищах.
E) Университетах России.
До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали
A) Без ограничений.
B) С разрешения военного губернатора.
С) С одобрения генерал-губернатора
D) Под контролем Министерства образования.
E) Под контролем уездного начальства.
Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности
A) Религиозных школ.
B) Русских и русско-казахских школ.
С) Женских гимназий.
D) Реальных училищ.
E) Университетов России.
В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось
A) Генерал-губернатором.
С) Военным губернатором.
С) Муфтием края.
D) Министром образования.
E) Советом биев.
В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников
А) «Пантюркизма и панисламизма».
В) Идеи большевизма.
С) Шовинизма.
D) Национализма.
E) Расизма
В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе
А) Мектебов и медресе.
В) Русско-казахских школ.
С) Женских гимназий.
D) Реальных училищ.
E) Университетов России.
В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на
А) Преподавание русского языка.
В) Материальное положение школы.
С) Обеспеченность школ учебниками.
D) Обеспеченность школ преподавателями.
E) Преподавание арабского языка.
В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании
А) религиозных школ
B) приходских школ.
С) русско-казахских школ.
D) реальных училищ.
E) женских гимназий.
В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание