A) Просвещение.

B) Землеустройство.

C) Военные нужды.

D) Развитие промышленности.

E) Изучение края.

Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульман-ством в восточной части России» 1867 г. принятый

A) Оренбургским губернатором.

B) Астраханским губернатором.

С) Министерством внутренних дел России.

D) Семипалатинским губернатором.

E) Мангышлакским приставом.

Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в

A) Русских и русско-казахских школах.

B) Мектебах при мечетях.

С) Медресе.

D) Реальных училищах.

E) Университетах России.

До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали

A) Без ограничений.

B) С разрешения военного губернатора.

С) С одобрения генерал-губернатора

D) Под контролем Министерства образования.

E) Под контролем уездного начальства.

Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности

A) Религиозных школ.

B) Русских и русско-казахских школ.

С) Женских гимназий.

D) Реальных училищ.

E) Университетов России.

В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось

A) Генерал-губернатором.

С) Военным губернатором.

С) Муфтием края.

D) Министром образования.

E) Советом биев.

В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников

А) «Пантюркизма и панисламизма».

В) Идеи большевизма.

С) Шовинизма.

D) Национализма.

E) Расизма

В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе

А) Мектебов и медресе.

В) Русско-казахских школ.

С) Женских гимназий.

D) Реальных училищ.

E) Университетов России.

В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на

А) Преподавание русского языка.

В) Материальное положение школы.

С) Обеспеченность школ учебниками.

D) Обеспеченность школ преподавателями.

E) Преподавание арабского языка.

В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании

А) религиозных школ

B) приходских школ.

С) русско-казахских школ.

D) реальных училищ.

E) женских гимназий.

В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание