IV. Волшебное усиление монитора для домашних условий: –6 дБ

В XXI веке домашний театр, музыка и компьютеры объединяются. Многие, потребители, если не большинство, в конечном счете будут прослушивать музыкальные диски на той же самой системе, которая воспроизводит радиовещание, телевидение, домашний театр (DVD) и возможно даже кабельные аудио сети, например, MP3. Музыкальные диски часто используются как случайный или музыкальный фон, но я имею ввиду именно музыку переднего плана, которую разборчивый потребитель или аудиофил с удовольствием будет прослушивать при нормальной или полной громкости.

С интеграцией СМИ в единую систему в прямом интересе музыкальных продюсеров объединяться с производителями видео и кинофильмов для представления своей продукции в комплексе. Музыкальные продюсеры, экспериментирующие с 5.1 surround, должны платить больше, чем за обычную калибровку уровня. Они уже проявили беспокойство, что обычный компакт-диск с поп-музыкойможет разрушить звуковоспроизводящую систему, если будет вставлен в DVD-плейер после воспроизведения фильма. Недавно были выпущены DVD и компакт-диск саунд-трека классического рок-фильма Желтая Субмарина. Рецензенты жаловались, что компакт-диск намного громче и менее динамичен, чем DVD. Звуковые компакт-диски не должны ухудшаться в угоду "конкуренции громкости". Компакт-диски могут и должны быть произведены по тому же самому звуковому стандарту качества, что и DVD.

Новые производители программ с небольшим опытом звукового производства приходят в область звукорежиссуры через компьютеры программное обеспечение и компьютерные игры. Мы входим в эпоху, когда планка образования высока, звукорежиссерский опыт мал, и мониторы, которые они используют для сведения программ, далеко не идеальны. Наша задача состоит в том, чтобы научить инженеров правильно оценивать громкость. Множество пиковых измерителей – на компьютере, DAT-магнитофоне и цифровой пульте – не информируют о громкости программы. Инженеры должны знать, что единственная цель пикового измерителя состоит в том, чтобы защитить тракт и что кое-что более похожее на средний уровень отображает громкость программы. Имейте в виду, что полоса пропускания тракта и спектр сигнала также влияют на громкость программы.

Как инженер мастеринга музыки, я изучал воспринимаемую громкость музыкальных компакт-дисков более 11 лет. Около 1993 я для стабильности установил шаг регулировки громкости мониторов в 1 дБ. В усилии достичь большей совместимости от диска к диску, я остановился на том, что сначала надо откалибровать усиление мониторов, а затем осуществить мастеринг диск так, чтобы он хорошо звучал с этим усилением монитора.

В 1996 мы измерили это усиление монитора, и нашли, что оно для большинства поп-музыки, мастеринг которой мы осуществляли, на 6 дБ меньше стандарта для саунд-треков фильмов. Чтобы откалибровать мониторы по стандарту саунд-треков, запустите стандартный сигнал розового шума с амплитудой –20 dBFS RMS на одном канале (громкоговорителе). Установите усиление монитора так, чтобы уровень звукового давления привести к 83 дБ, используя измеритель с C-взвешенным фильтром и большим временем восстановления. Отметьте это усиление, как опорное 0 дБ, а "стандарт" усиления мониторов для поп-музыки будет на 6 дБ ниже этого значения.

К настоящему времени мы сделали мастеринг более чем 100 поп-CD, работая с найденным усилением мониторов (на 6 дБ ниже опорного), и этот уровень очень понравился нашим клиентам.Однако если уменьшать усиление мониторов, инженер мастеринга начнет вытягивать средний уровень записи, так как ищет на слух ту же самую громкость. Поскольку средний уровень программы теперь будет ближе к максимально допустимому пиковому уровню, то придется применить большее сжатие/ограничение, чтобы избавить тракт от перегрузки. Увеличенное сжатие/ограничение потенциально искажает материал программы, что может закончиться искаженным, пережатым, неестественным звуком. Клиенты должны быть информированы, что они не могут получить что-то из ничего; более громкая запись означает худшее качество звука.