Понятие нематериальных активов (НМА) в бухгалтерском учете
К НМА относятся объекты интеллектуальной собственности, которые приходуются к учету как НМА при соблюдении единовременно следующих условии:
1. отсутствие материально-вещественной структуры;
2. возможность идентификации организацией от другого имущества;
3. использование в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг или для управленческих нужд организации;
4. НМА должны использоваться длительное время (то есть более 12 месяцев);
5. организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
6. способность приносить организации экономические выгоды (доход в будущем);
7. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Для принятия объекта к бухучету как НМА необходимо в первую очередь соблюдение этих 7 условий.
Также к НМА относятся:
1. делова репутация организации – это разница между покупной ценой организации (как имущественного комплекса в целом) и стоимостью по балансу всех ее активов и обязательств.
2. организационные расходы – расходы, связанные с образованием юрлица (изготовление печати, нотариальные услуги и т.д.), если сумма организационных расходов указана в учредительных документах как вклад в уставный капитал.