Введение

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Современное состояние, проблемы и перспективы использования водных ресурсов»

 

Учебная дисциплина : Экономика отрасли

Наименование направления (специальности, профиля подготовки): Экономика и управление на предприятии природопользования

Ф.И.О студента: Хроменок М. В.

Номер группы: 9080

Номер зачетной книжки 091763

Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________

 

Проверил: Зав. Кафедрой ТОПС и ЭП, к.э.н., доцент В.А. Черданцев В.А.

(Ф.И.О.)

 

 

Оценочное заключение:

 

 

Новосибирск 2012 год

Оглавление

Введение. 3

1. Состояние водных ресурсов. 5

1.1. Ресурсы речного стока. 6

1.2. Водохранилища. 8

1.3. Запасы воды в озерах. 8

1.4. Болота. 10

1.5. Запасы вод в ледниках. 11

1.6. Ресурсы подземных вод. 11

1.7. Внутренние моря и территориальные морские воды.. 13

1.8. Ресурсы атмосферной влаги. 13

2. Проблемы использования водных ресурсов. 14

2.1. Проблемы рек. 15

2.2. Питьевое водоснабжение. 16

2.3. Наводнения и подтопления. 18

3. Основные источники загрязнения водных ресурсов. 20

3.1. Населенные пункты.. 20

3.2. Промышленность. 20

3.3. Тепловое загрязнение. 21

3.4. Сельское хозяйство. 21

Заключение. 23

Библиографический список. 25

 

 


Введение

Жизнь на Земле зародилась в воде. До настоящего времени сохранились организмы (водоросли и др.), в теле которых количество воды зависит от степени обводненности среды. Доля воды в теле человека около 60 %. Некоторые биологически важные свойства воды остаются еще слабоизученными[3].

Вода — самое распространенное химическое соединение на поверхности нашей планеты, и в то же время самое удивительное из всех. Она единственная существует в природе одновременно в твердом, газообразном и жидком состояниях. Вода способна растворять солей и химических соединений больше, чем любое другое вещество. Она расширяется при замерзании и имеет самое высокое поверхностное натяжение среди всех жидкостей. Ее газообразное состояние легче воздуха, что приводит к образованию облаков и делает возможным выпадение осадков[3].

Люди ежедневно нуждаются примерно в 2,5-3 литрах воды для приготовления пищи и питья, что, казалось бы, совсем немного, однако, в год это составляет уже порядка 1м3 чистой питьевой воды, которая не должна содержать патогенной микрофлоры и вредных примесей. Человек постоянно использует воду и для других целей, а ее мировые запасы не безграничны, тем более что большая часть их сосредоточена в материковых льдах[7].

Главные источники водоснабжения в мире — реки. И сегодня техносфера активно конкурирует за доступные резервуары с биосферой. Человеком создано более 30000 искусственных водохранилищ, стоки рек проходят через плотины гидроэлектростанций, а общее количество частных и промышленных скважин невозможно посчитать[2].

Водные ресурсы — поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы[3].

Водные ресурсы — это все воды гидросферы, то есть воды рек, озёр, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода (льды) горных и полярных ледников, водяные пары атмосферы[3].

Объект исследования:водные ресурсы России.

Предмет исследования: состояние водных ресурсов России, их проблемы и пути решения.

Целью работы является изучение современного состаяния водных ресурсов, а так же выявление и решение проблемм связанные с использованием водных ресурсов.

Задачи работы:

· Исследование современного состояния водных ресурсов.

· Выявление пользователей водных ресурсов.

· Выявление проблем связанных с использованием водных ресурсов.

· Решение проблем связанных с использованием водных ресурсов.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение "вода - это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.