По дисциплине «Кадровый менеджмент»

___________________________

№ п\п Тема лекций Содержание лекций Тема семинарских занятий Содержание семинарских занятий     Количество часов     Литература
          Лекции Семинары СРС  
    Раздел I Основы УП Тема: Введение в управление персоналом   1.Цели и задачи УП 2.Объектив-ная необходимость УП 3.Основные функции и принципы управления 4.Методы УП   Основы УП       1.Понятие управления персоналом, его состав, цели и его роль в управлении организацией 2.Принципы и методы менеджмента УП 3.Кейс-стади: “Место управления персоналом в системе менеджмента”. 4.Полномочия и права менеджера в области УП                   1.Травин В.В., Дятлов В.А. “Менеджмент персонала предприятия” Учебно - практическое пособие М., Дело, 1998- 272с.; с.5-20 2.Шекшня С.В. “Управление персоналом современной организации” Учебно - практическое пособие, ЗАО Бизнес- школа “Интел- синтез”, М.1997, 336с.;с.3-52 3.Кибанов А.Я. Кадровый менеджмент Учебник М., Инфра - М, 1998 2-е издание, с.12-37, 39-57 4.Пугачёв В.П. “Руководство персоналом современной организации” Учебник: М., Аспект Пресс, 1998-279с. 5.Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л. “ Управление персоналом” М., издательство ЮНИТИ, Банки и биржи- 423с.; с.5-55 6.Цветаев В.М. “Управление персоналом” - СПб: Питер,2000-192с.; с.7-56 7.Веснин В.Р. “Практический менеджмент персонала” М., 1998 Юрист-496с.; с.11-25 8.Закон о труде в РК от 10 декабря 1999г. № 493-1 3РК, Алматы 2000, 47с.  

Диагностический подход к управлению персоналом 1.Диагностическая модель УП 2.Внешние и внутренние факторы воздействия на УП 3.Формиро-вание УП предприятия Диагностический подход к управлению персоналом 1.Диагностическая модель и её анализ УП 2.Стратегия УП 3.Формирование эффективной системы УП в организации     2.с.3-52; 3.с.39-57
Служба кадров и её функции 1. Цели и задачи кадровых служб предприятия 2.Состав и структура службы УП 3.Основные функции службы кадров предприятия Служба кадров и её функции 1.Основные задачи кадровых служб 2.Основные требования к организации службы персонала 3.Структура кадровой службы п.е. Тренинг: “Отдел кадров и его функции”   1.с.5-20; 2.с.53-77 3.с.58-76, 369-393 5.с.126-141 6.с.57-95 7.с.30-56, 91-116
  Раздел II Организация и планирование рабочих мест Тема: Основные этапы планирования персонала 1.Кадровое планирование и его принципы 2.Методы планирования 3.Виды планов по персоналу 4.Схема расчёта в кадрах   Основные этапы планирования персонала 1.Цели и задачи кадрового планирования 2.Этапы планирования персонала 3.Критерии планирования кадров Задачи на расчёт оптимальной численности персонала или Кейс - стади: Стратегическое планирование персонала в организации”           1.с.79-95 2.с.78-104 3.с.393-404 5.с.144-181 6.с.57-64 7.с.78-90, 14-115
Анализ и конструирование рабочего места 1.Рабочее место в СУП, значение и сущность 2.Анализ рабочего места 3.Проектирование рабочего места Анализ и конструирование рабочего места 1.Рабочее место в СУП 2.Методы и стадии анализа рабочего места Занятие практическое: “Составление должностной инструкции рабочего”     6.с.96-105 7.с.78-90
  Раздел III Технология формирования и оценки кадров Процесс поиска и отбора кадров и его характеристика   1.Анализ трудовых ресурсов в регионе 2.Поиск персонала 3.Источники трудовых ресурсов 4.Отбор персонала Процесс поиска и отбора кадров и его характеристика   1.Процесс приёма на работу 2.Методы подбора и их классификация 3.Факторы, влияющие на набор персонала Практическое задание: ”Подготовка документов по процессу найма персонала” (резюме, автобиография, объявление о приёме)           1.с.20-48 2.с.21-140, с.105-139 7.с.148-164 3.с.404-428 5.с.181-244    
Наем и приём кадров 1.Процедура приёма персонала 2.Факторы, влияющие на процесс набора персонала 3.Конкурсный приём руководящего состава 4.Методы набора персонала Обеспечение предприятия трудовыми ресурсами 1.Классификация персонала 2.Списоный состав предприятия 3.Текучесть кадров и ее значение     1.с.27-38 2.с.105-139 6.с.65-74 7.с.130-164 3.с.404-428 5.с.219-244
Оценка результативности труда работников     1.Трудовые отношения на предприятии 2.Оценка труда и рабочего места- сроки и порядок 3.Оценка результатов труда персонала Оценка результативности труда работников 1.Системный процесс оценки труда 2.Методы оценки результативности труда 3.Диагностический подход к оценке труда Упражнение: ”Разработка системы оценки результативности труда”       1.с.204-225 2.с.204-227 3.с.428-446 5.с.252-272 7.с.165-176, 206-224  
Оценка работы служб управления персоналом 1.Процедура оценки труда персонала 2.Аттестация по результатам труда работников 3.Процеду-ра аттестации руководителей, менеджеров Оценка работы служб управления персоналом 1.Основные критерии оценки эффективности работы кадровых служб 2.Оценка текучести кадров 3.Оценка работы кадровых служб на основе анализа мнений работников Кейс: ”Оценка работы кадровой службы” 3.с.428-446 2.с.204-227 5.с.125-144 7.с.165-176, 91-103  
      Раздел IV Технология ориентации и развития персонала Ориентация и адаптация новых работников   1.Сущность и цели ориентации и адаптации 2.Виды адаптаций 3.Общие и специальные программы ориентации и адаптации   Ориентация и адаптация новых работников   1.Ориентация и адаптация работника 2.Тренинг и его сущность 3.Потребность классификации и задачи, связанные с ними Тренинг: ”Как провести профориентацию для начинающих работников”                   1.с.36-38 3.с.428-446 5.с.226-244 7.с.177-189    
Развитие и процесс обучения персонала 1.Профессиональное развитие 2.Профессиональное обучение персонала 3.Методы профессионального обучения Развитие и процесс обучения персонала 1.Сущность и значение развития персонала 2.Методы и принципы обучения Кейс-стади: ”Обучающая программа”   1.с.43-76 2.с.140-166 3.с.446-482 5.с.296-305 6.с.75-87; 7.с.190-205
    Раздел V Развитие карьеры сотрудника организации Управление деловой карьерой     1.Руководитель- как личность 2.Трудовой потенциал руководителя 3.Планирование карьеры сотрудника 4.Формирование резерва на выдвижение 5.Виды, карьеры и этапы     Управление деловой карьерой     1.Руководитель современного предприятия 2.Требования к менеджеру 3.Потенциал руководителя 4.Карьера и работник 5.Виды и модели карьеры 6.Основные этапы карьеры                 1.с.79-95 2.с.169-176 3.с.446-466 6.с.75-87 7.с.225-243
Управление резервом руководителей на выдвижение 1.Планирование резерва на выдвижение на предприятии 2.Отбор кандидатов и преемников 3.Управление процессом подготовки кандидатов на резерв Управление резервом руководителей на выдвижение 1.Планирование резерва на выдвижение 2.Методы формирования резерва 3.Управление подготовкой кандидатов тест: “Удовлетворённость работой” Кейс: “Продвижение по службе” 1.с.96-107 2.с.176-204 5.с.272-280 6.с.57-64 7.с.116-129, 225-243 3.с.466-484
Раздел VI Мотивация и стимулирование персонала Тема: Механизм стимулирования персонала 1.Мотивация персонала и её значение 2.Виды и формы мотивации 3.Управление в мотивации персонала   Механизм стимулирования персонала 1.Сущность и формы стимулирования 2.Процеду-ры стимулирования 3.Кейс-стади: ”Мотивация деятельности”           1.с.107-153 2.с.228-294 6.с.126-135 7.с.356-375
Система компенсации труда работников   1.Оплата труда как основа мотивации 2.Основные формы 3.Основные принципы системы вознаграждения менеджеров Система компенсации труда работников 1.Виды и формы оплаты труда 2.Методы стимулирования результативности труда Задачи по организации оплаты труда в современных условиях       2.с.294-300; 4.с.6-24 5.с.144-181, 306-358 6.с.136-156 7.с.376-394 1.с.107-153 3.с.634-636
Раздел VII Инновации и управление “человеческими ресурсами” Тема: Подготовка персонала к нововведениям 1.Инновации в кадровом менеджменте 2.Значение и сущность нововведе-ний 3.Организация подготовки персонала к нововведениям духа “команды”   Подготовка персонала к нововведениям   1.Причины неприятия и торможения нововведений 2.Рекомендации по организации и подготовке персонала к нововведениям Кейс-стадии: «Подготовка персонала к нововведениям»               2.с.294-300 5.с.144-181, 306-358 4.с.6-24 6.с.126-135 7.с.483-490 3.с.317-336
Маркетинг персонала 1.Понятие и сущность маркетинга персонала 2.Маркетинг внутреннего и внешнего рынка труда 3.Маркетинг персонала: профессиональных, деловых качеств, желаний, интересов Маркетинг персонала 1.Сущность и содержание маркетинга персонала 2.Методы маркетинга 3.Изучение и анализ персонала предприятия Практическая ситуация “Маркетинг персонала”   2.с.294-300 5.с.181-252 7.с.313-343 3.с.203-266
      Раздел VIII Организация труда персонала Режим работы предприятия и работника 1.Понятие труда и занятости 2.Проектирование рабочего места, сущность гибкого графика выхода на работу 3.Режим работы работника и предприятия   Режим работы предприятия и работника 1.Понятие качества жизни 2.Диагностика режима работы 3.Понятие частичного найма Кейс- стади: “Качество жизни”           4.с.209-227 5.с.306-353 6.с.96-113 7.с.415-434 2.с.294-306
Техника безопасности и охрана труда работников 1.Закон РК “О труде” 2.Основные факторы, обеспечивающие безопасность на рабочем месте 3.Инструктаж по технике безопасности Техника безопасности и охрана труда работников 1.Безопас-ность на рабочем месте 2.Факторы, обеспечивающие безопасность труда 3.Задачи руководителя по обеспечению безопасности труда Кейс-стади: “Чрезвычайная ситуация на производстве”   5.с.84-104 6.с.96-105 7.с.244-256
  Текучесть кадров и формирование стабильного коллектива 1.Текучесть и сменяемость кадров 2.Мотивы перемены места работы 3.Особенности сокращения и увольнения работников Текучесть кадров и формирование стабильного коллектива 1.Причины текучести кадров 2.Пути устранения текучести 3.Влияние производственного климата на текучесть кадров Деловая игра: “Мир” Тест: “Я и мой партнёр”.       5.с.125-141 6.с.88-95 7.с.468-482, 244-256  
  Раздел IX Зарубежный опыт управления персоналом Участие персонала в управлении предприятием   1.Современные проблемы УЧР 2.Типология отношения к человеческим ресурсам 3.Видение человека как объекта управления   Участие персонала в управлении предприятием   1.Управление и цели предприятия 2.Интересы коллектива и руководства 3.Паритетное участие в управлении Кейс-стади: “Участие в управлении”           1.с.239-267 5.с.25-55 7.с.391-394 3.с.317-336
Опыт управления персоналом в США 1.История управления ИР а)ремесленная: б)рыночная; в)техническая; г) карьерная; д) договорная; Опыт управления персоналом в США 1.Специфика американских методов управления 2.Опыт подготовки специалистов в США Кейс: “Системы УП ведущих мировых компаний”   1.с.239-267 5.с.388-395 3.с.337-346
Опыт управления персоналом в Японии 1.Пять великих японских систем 2.Шесть основных факторов по подготовке кадров 3.Особенности мотивации в Японии Опыт управления персоналом в Японии 1.Секрет “японского чуда” 2.Мотивация и оплата труда 3.Рынок труда и занятость 4.Социальное обеспечение и страхование   3.с.337-346 9.ВолгинН.А. “Японский опыт решения экономических и социально-культурных проблем” М., Экономика, 1998г.
  Всего:        

Календарно-тематический план лекций