Портовый узел

к содержанию

Портовый узел (рис. 19).

Задержать швартовный синте­тический конец на парном кнехте — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, ко­торый можно отнести к числу незатягивающихся узлов.

Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать не­сколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, по­вернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос мож­но в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного вы­брать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

 

III. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ