КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Основные принципы качественного анализа

Изучите материал, изложенный в пособии (Н.В. Слученкова, Т.Е.Иванова «Аналитическая химия», с. 26-27) и материал учебника (И.К. Цитович «Курс аналитической химии», 2004, с. 104-120, 142-144) и ответьте на вопросы:

1. Аналитические реакции:

 

 

2. Сущность «сухого» и «мокрого» способов выполнения аналитических реакций.

 

3. Условия выполнения аналитических реакций (требования, предъявляемые к аналитическим реакциям) (перечислить не менее трех).


4. Чувствительность аналитических реакций.

 

5. Обнаруживаемый минимум:

 

6. В чем заключается маскировка ионов?

 

 

7.Специфические реакции (определение, примеры).

 

8. Селективные реакции (определение, примеры)


9. Дробный анализ:

 

10. Систематический анализ:

 

 

11. В чем различие между макро-, микро- и полумикроанализом?

 

 

12. Операции, применяемые в полумикроанализе:

 

 

13. В чем заключается микрокристаллоскопический метод анализа?


14. Капельные реакции (определение):

 

15. Групповой реагент (определение):

 

16. Заполните таблицу:

Аналитическая группа Катионы Групповой реагент
I    
II    
III    
IV    
V    

 

 

17. Заполните таблицу:

Аналитическая группа Анионы Групповой реагент
I    
II    
III    

Лабораторная работа №1: «Обнаружение катионов и анионов. Анализ неизвестного вещества»

Цель работы: приобрести навыки выполнения аналитических реакций; изучить качественные реакции на катионы и анионы; применить знания качественных реакций на определение катионов и анионов для распознавания неизвестного вещества.

Необходимые оборудование и реактивы: штатив с реактивами, штатив с пробирками, предметное стекло, капельницы, стеклянные палочки, водяная баня, спиртовка, нихромовая проволока, микроскоп, бюксы с сухими солями NH4NO3, K2SO4, Ca(NO3)2, KH2PO4, растворы 6н HNO3, 2н H2SO4, 2н CH3COOH, 2н NaOH, 2н (NH4)2C2O4, 2н BaCI2, дифениламин, реактив Несслера, молибденовая жидкость, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага.

Порядок выполнения работы: