Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей на напряжение выше 1000 В
Температура обмотки, °С | Сопротивление изоляции R60, МОм при номинальном напряжении обмотки кВ | ||
3-3,15 | 6,0-6,3 | 10,0-10,5 | |
Таблица 29
Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателей переменного тока
Испытуемый элемент | Мощность электродвигателя, кВт | Номинальное напряжение электродвигателя, кВ | Испытательное напряжение, кВ |
Обмотка статора | 40 и более, | 0,4 и ниже | 1,0 |
а также | 0,5 | 1,5 | |
электродвигатели | 0,66 | 1,7 | |
ответственных | 2,0 | 4,0 | |
механизмов* 1 | 3,0 | 5,0 | |
Менее 40 | 6,0 | 10,0 | |
10,0 | 16,0 | ||
0,66 и ниже | 1,0 | ||
Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания | - | - | 1,0 |
Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором | - | - | 1,5 Up*2, но не менее 1,0 |
Резистор цепи гашения поля синхронных электродвигателей | - | - | 2,0 |
Реостаты и пускорегулировочные резисторы | - | - | 1,5 Up, но не менее 1,0 |
_____
*1 Испытание необходимо производить тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнений.
*2 Up - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.
Таблица 30
Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения электродвигателей
Номинальный диаметр вала, мм | Зазор, мкм, при частоте вращения, об/мин | ||
до 1000 | от 1000 до 1500 | более 1500 | |
18-30 | 40-93 | 60-130 | 140-280 |
31-50 | 50-112 | 75-160 | 170-340 |
51-80 | 65-135 | 95-195 | 200-400 |
81-120 | 80-160 | 120-235 | 230-460 |
121-180 | 100-195 | 150-285 | 260-530 |
181-260 | 120-225 | 180-300 | 300-600 |
261-360 | 140-250 | 210-380 | 340-680 |
361-600 | 170-305 | 250-440 | 380-760 |
Таблица 31
Максимально допустимая вибрация подшипников электродвигателя
Синхронная частота вращения, об/мин | 750 и ниже | |||
Допустимая амплитуда вибрации подшипников, мкм |
Таблица 32
Наименьшие допустимые сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока
Температура обмотки, °С | Сопротивление изоляции, R60, МОм, при номинальном напряжении машин, В | ||||
2,7 | 5,3 | 8,0 | 9,3 | 10,8 | |
1,85 | 3,7 | 5,45 | 6,3 | 7,5 | |
1,3 | 2,6 | 3,8 | 4,4 | 5,2 | |
0,85 | 1,75 | 2,5 | 2,9 | 3,5 | |
0,6 | 1,2 | 1,75 | 2,0 | 2,35 | |
0,4 | 0,8 | 1,15 | 1,35 | 1,6 | |
0,3 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
0,22 | 0,45 | 0,65 | 0,75 | 0,9 |
Таблица 33
Испытательные напряжения промышленной частоты для изоляции машин постоянного тока
Испытываемый элемент | Испытательное напряжение, кВ | Указания |
Обмотки: | Производится у машин мощностью более 3 кВт | |
машин на напряжение до 100 В | 1,6Uном + 0,8 | |
машин на напряжение выше 100 В мощностью до 1000 кВт | 1,6Uном + 0,8, но не менее 1,2 | |
машин на напряжение выше 100 В мощностью более 1000 кВт | 1,6Uном + 0,8 | |
возбудителей синхронных двигателей и синхронных компенсаторов | 0,8Uном, но не менее 1,2 и не более 2,8 | |
Бандажи якоря | Для машин мощностью более 3 кВт | |
Реостаты и пускорегулирующие резисторы | Изоляцию можно испытывать совместно с изоляцией цепей возбуждения |
Таблица 34