В чем суть «теории насилия» в образовании государства?
1. Появление государства и права объясняется проявлением свойств человеческой психики: потребностью подчиняться, с одной стороны, и властвовать, с другой стороны;
2. Возникновение государства и права - это результат эволюции животного мира от низшего к высшему, результат биологических закономерностей (естественный отбор, межвидовая борьба и т.п.);
3. Чтобы обеспечить нормальную жизнь, свободные люди заключили между собой «договор» о создании государства;
4. Завоевание одним племенем (союзом племен) другого привело к возникновению государства и права.
7. Определите классовый подход к пониманию сущности государства:
1. Государство – это комплекс различных учреждений публичной власти, который наряду с решением сугубо классовых задач, выполняет и общечеловеческую миссию;
2. Государство – это административный аппарат, обособленный от общества и управляющий им сверху;
3. Государство – это инструмент социального компромисса, смягчения и преодоления противоречий, поиска согласия и сотрудничества различных слоев населения и общественных сил;
4. Государство – это организация политической власти экономически господствующей части общества, орудие ее диктатуры.
8. Определите основные критерии цивилизационного подхода к типологии государства:
1. Духовные признаки (культурные, религиозные, национальные, др.), уровень научно-технического прогресса;
2. Социально-экономические признаки;
3. Территориальные признаки, международное окружение;
4. Весь комплекс перечисленных выше признаков.
Что принято понимать под функциями государства?
1. Это отличительные черты государства от негосударственных органов и организаций;
2. Это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач;
3. Это цели и задачи, стоящие перед государством и средства их достижения;
4. Это основные направления деятельности государственных органов по решению стоящих перед ними задач.
Что следует понимать под формой государства?
1. Организацию государственной власти, устройство государства в целом;
2. Организацию и порядок образования высших органов государства;
3. Совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления;
4. Внутреннее деление государства на составные части.