Техническое обслуживание

Отчет по весенне-летней производственной практики 2013 год.

На тему:

«Уборка подсолнечника (Дон 1500Б) с проставкой ПСП-810-01/-03»

«ГВК-6а»

 

Выполнил: студент

Группы: М-42

Шевкетов Э.М.

Проверил: Скрипкин Д.В.

 

Волгоград 2013г.

 

 

Содержание

1. Техническое обслуживание

2. Подготовка трактора к работе

3. Во время работы трактора

4. После окончания смены

5. Ежемесячное техническое обслуживание трактора МТЗ-82

6. Техническое обслуживание № 1

7. Техническое обслуживание № 2

8. Техническое обслуживание № 3

9. Регулировка клапанов на двигателе Д-240

10. Регулировка рулевое управление трактора МТЗ-82

 

 

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержке работоспособности и исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Их выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации в соответствии с требованиями технической документации. Для трактора МТЗ-82.2 установлено четыре вида технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, и сезонное для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации. Постоянная готовность к работе тракторов и машин достигается планомерным осуществлением системы мероприятий по их техническому обслуживанию, которая носит планово предупредительный характер.

Все виды технического обслуживания проводятся в планируемые сроки, хотя в зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение фактической периодичности технического обслуживания (ТО) тракторов в пределах ±10%.

Ремонты проводятся по потребности в зависимости от технического состояния машин. Все ТО планируют по наработке в мотто-часах или по расходу топлива.

Система технического обслуживания и ремонта предусматривает:

Техническое обслуживание (ТО);

Текущий ремонт (ТР);

Капитальный ремонт (КР).

Виды и порядок ремонтно-обслуживающих работ установлено по каждому типу машин отдельно.

Период ТО - совокупность операции по проверке технического состояния, смазки, заправке, регулировке, подтягивание креплений. Проводимых после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного износа и обеспечение долговечной высокопроизводительной и экономичной работе.

Оно подразделяется на ежемесячное обслуживание (ЕО), ТО№1, ТО№2, ТО№3 и сезонное обслуживание (СО).

ЕО специально не планируется, но водители обязаны проводить его перед началом работы или в конце рабочей смены.

ЕТО включает визуальный контроль технического состояния всех агрегатов машины (особое внимание обращают на узлы и агрегаты обеспечивающие безопасность работы), заправку топливом, водой и другими рабочими жидкостями.

Проведение ТО планируется заранее:

МТЗ-82 ТО-1 - 60 мото-часов, ТО-2 - 240 мото-часов, ТО-3 - 960 мото-часов

Основное назначение ТО-1 проверка состояния всех узлов системы питания, электрооборудования, очистка топливных и масляных фильтров, воздухоочистителя, смазка механизмов консистентной смазкой, проверка и дозаправка картеров жидкой смазкой.

ТО-2 включает выполнение операций ТО-1, производится замена масла в двигателе, при необходимости регулируют клапанный механизм, топливную аппаратуру, приборы электрооборудования, сцепление, ходовую часть, механизмы управления.

ТО-3 включает в себя операции, проводимые при ТО-1, ТО-2 и предусматривает углубленный контроль и регулировку агрегатов путем их частичной разборки, промывку системы охлаждения и смазки, устранение неисправностей.

Сезонное техническое обслуживание (СО) включает в себя комплекс работ по подготовке машины к летней или зимней эксплуатации.

Текущий ремонт (ТР) выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машины. Он предусматривает замену или восстановление отдельных узлов и механизмов, может быть плановым, по результатам диагностирования, или внеплановым.

ТР выполняется на месте эксплуатации машины, в ремонтных мастерских или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт (КР) выполняется для восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением всех составных частей машины или агрегата. Он предусматривает очистку, полную разборку объекта ремонта, определение дефектов деталей, ремонт (восстановление) или их замену, сборку, регулировку и испытание составных частей и машины в целом. Капитальный ремонт, как правило, проводится на специальных предприятиях.

 

При подготовке трактора к работе :

1. Выполнить работы очередного плавного технического обслуживания.

2. Проверить комплектность трактора.

3. Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.

4. Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.

5. Прогреть двигатель.

6. Проверить работу: двигателя, механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозной системы.

Во время работы трактора:

Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор, выявить и устранить причину неисправности.

После окончания смены:

1. Выключить включать «массы» аккумулятора.

2. Проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги до полной остановки (выбег ротора).

3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмо- системы.

4. Устранить неисправности, обнаруженные в процессе работы трактора.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят в перерыв между сменами (через каждые 10 ч работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

проверяют, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей;

доливают отстоенное или профильтрованное топливо в баки дизеля и пускового двигателя;

измеряют уровень масла в картере дизеля и при необходимости доливают масло. Уровень измеряют не раньше чем через 20 мин после остановки дизеля;

проверяют уровень воды в радиаторе; сливают конденсат из ресивера пневматической системы;

проверяют степень засоренности воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха, то осматривают и при необходимости очищают защитную сетку радиатора. Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, ходовой и гидравлической систем.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)проводят через каждые 60 ч работы.

Сначала выполняют все операции ЕТО. После этого проводят следующие операции: моют трактор; проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора дизеля, давление воздуха в шинах и их состояние, работу рулевого управления и тормозов; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления; сливают отстой из топливного фильтра грубой очистки. Через одно техническое обслуживание (после 120 ч работы) проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очищают ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазывают подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через каждые 240 ч работы. Сначала выполняют все операции технического обслуживания, затем делают следующее:

заменяют масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и МЮГ2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5% масло в картере дизеля заменяют через 480 ч работы);

сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления; смазывают втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

проверяют свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педалей тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, уровень и плотность электролита;

проводят обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

проверяют крепление ступиц задних колес, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через одно техническое обслуживание № 2 (после 480 ч работы) проверяют зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через каждые 960 ч работы. Сначала проводят все операции технического обслуживания № 2. После этого делают следующее.

Проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами; проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето; промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора; проверяют и при необходимости регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колес, осевой зазор подшипников ступиц передних колес неведущего моста, пополняя при этом смазку; смазывают подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески; очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через одно техническое обслуживание № 3 (после 1920 ч работы) проверяют состояние контактов реле, коллектора и щеток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора; проводят обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы; разбирают и смазывают гибкий вал тахоспидометра. Через два технических обслуживания № 3 (примерно после 3000 ч работы) проверяют состояние коллектора и щеток стартера, зацеплений червяк - сектор и сектор -рейка гидроусилителя рулевого управления; промывают систему охлаждения дизеля; заменяют смазку в ступицах передних колес.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняют следующее; заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части; выполняют операции очередного технического обслуживания; промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака; топливный бак; фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение 3 (зима); продувают паром или промывают горячей водой ресивер пневмосистемы, проверяют его герметичность; заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля; устанавливают предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель; заполняют систему охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах (антифризом); проводят сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске заправляют его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70...80°С.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают ее из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводят следующие работы: с агрегатов трактора снимают предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдают на хранение; выполняют операции очередного технического обслуживания; заменяют масло и смазку зимних сортов летними сортамитеплительные чехлы и сдают на хранение; выполняют операции очередного технического обслуживания; заменяют масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето); заправляют систему питания дизеля топливом летних сортов, а систему охлаждения водой.