Тема: Качество образования в свете компетентностного подхода к педагогическому процессу

Влияние компетентностного подхода на процесс и качество обучения. Проблема качества обучения. Измерение результатов обучения. Сущность контроля результатов обучения как этапа в цикле процесса обучения. Функции проверки знаний, методы и формы контроля. Дидактические тесты. Проблема объективного контроля знаний, информатизация контроля знаний. Оценка знаний учащихся, критерии оценки как педагогическая проблема.

Методические рекомендации: раскрыть место и функции контроля в процессе обучения; проанализировать комплекс критериев и показателей оценки ЗУН учащихся.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выпишите определения дидактических терминов: контроль, учет, проверка знаний.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Проблема оценивания знаний учащихся в отечественной педагогике».

3. Подготовьте вопросы к диспуту на тему: «Как оценить знания учеников?»

4. Подберите публикации по вопросу введения 10-балльной шкалы оценивания качества знаний школьников.

5. Составьте банк разнообразных заданий для учащихся по темам Вашей дисциплины (в рамках трехуровневого подхода).

6. Изучите работы педагога-новатора Ш.А. Амонашвили и выделите основные положения его концепции безоценочного обучения школьников.

7. Подготовьте реферат на тему: «Особенности оценивания качества знаний учащихся на уроках моей дисциплины».

Примерные темы для проектной деятельности студентов

1. Две группы технологий: традиционные и инновационные.

2. Диагностика воспитанности школьников. Наблюдение. Опросные методы: анкеты, беседы, интервью.

3. Диагностическая карта класса как средство изучения детей и проектирования педагогической деятельности.

4. Дидактические основы применения компьютерной графики в формировании пространственного мышления школьников.

5. Дидактические уровни организации учебно-познавательной деятельности школьников.

6. Дидактические условия креативного обучения школьников.

7. Дидактические условия креативного обучения школьников.

8. Дидактический объем учебно-познавательных заданий как средство

9. нормирования учебного труда школьников.