Тема: Инновационные процессы в образовании

Инновации в образовании. Понятие инноваций. Критерии педагогических инноваций. Причины нереализованности педагогических инноваций. Авторские школы.

Методические рекомендации: систематизировать знания об инновационных процессах в образовании, инновационных поисках и результатах их внедрения; на основе знаний концептуальных основ реформирования общего среднего образования сформировать представления о перспективных направлениях нововведений в обучении школьников. Рассмотреть модели авторских школ: «Русская школа», «Школа диалога культур» (В.С.Библер), «Школа самоопределения» (А.Н.Тубельский), «Школа Завтрашнего Дня» (Д.Ховард).

Задания для самостоятельной работы:

1. Подберите литературу и подготовьте сообщение на тему: «Инновационные образовательные технологии в практике современной школы».

2. Законспектируйте материал по моделям «Русская школа», «Школа диалога культур» (В.С.Библер), «Школа самоопределения» (А.Н.Тубельский), «Школа Завтрашнего Дня» (Д.Ховард).

3. Сформулируйте свое понимание сущности моделей «Русская школа» и «Школа диалога культур» и назовите 2-3 аргумента в обоснование ее реализации в современном образовательном пространстве.

4. Подготовьтесь к дискуссии по вопросу: «Если ученик постоянно находится в «промежутке культур», сможет ли он сформировать свою устойчивую мировоззренческую позицию, основанную на определенных культурных ценностях?»