Тема: Содержание образования на разных ступенях обучения.
Компетенции как цели обучения, обусловливающие содержание образования. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Факторы формирования содержания школьного образования. Подходы к конструированию содержания образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Многообразие образовательных программ. Учебный план средней общеобразовательной школы, его структура. Учебный предмет, образовательная область. Образовательные стандарты, дифференциация обучения. Учебные программы, учебники, учебные пособия, требования к ним.
Методические рекомендации:расширить знания окомпетенции обусловливающие содержание образования, факторах формирования содержания школьного образования. Подходы к конструированию содержания образования. Многообразие образовательных программ. Учебный план средней общеобразовательной школы, его структура. Учебный предмет, образовательная область. Образовательные стандарты, дифференциация обучения. Учебные программы, учебники, учебные пособия, требования к ним.
Задания для самостоятельной работы:
1. Проведите сравнительный анализ учебных планов различных типов образовательных учреждений.
2. Выделите ведущие факторы отбора содержания образования применительно к Вашей дисциплине.
3. Сравните понятие «содержание образования» и «содержание обучения».
4. Раскройте основные требования к школьному учебнику.
5. Объясните причины разработки государственных образовательных стандартов.
6. Перечислите критерии отбора содержания образования.