Тема: Закономерности и принципы обучения.
Законы и закономерности обучения. Принципы обучения как категории дидактики. Характеристика принципов обучения: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип научности; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя; принцип наглядности и доступности обучения; принцип связи обучения с жизнью; принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов организации учебной работы школьников
Методические рекомендации:данная тема способствует раскрытию понятий закон и закономерности в обучении, рассматривает характеристику принципов обучения: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип научности; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя; принцип наглядности и доступности обучения; принцип связи обучения с жизнью; принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов организации учебной работы школьников.
Задания для самостоятельной работы:
1. Чем категория «принцип» отличается от близких по смыслу понятий: «правило», «требование», «рекомендация», «предписание»?
Ответ: составленная логико-смысловая модель
2. Охарактеризуйте современную систему принципов обучения.
Какие связи и взаимодействия принципов обучения позволяют говорить об их системе?
Ответ: составленная логико-смысловая модель
3. Покажите связь и различие закона и закономерности учебного процесса и соответствующего дидактического принципа, например, между обусловленностью результатов обучения характером деятельности и уровнем активности обучаемых (закономерность) и принципом активности в обучении.
Отчет: миниреферат