Тема: Профессиональная компетентность и личность педагога
Профессионально значимые личностные качества педагога. Профессиональная компетентность как основополагающий фактор профессиональной деятельности учителя. Сущность профессиональной компетентности. Теоретическая и практическая готовность как основные компоненты профессиональной компетентности. Сущность и взаимосвязь понятий «профессиональная компетентность», «компетенция», «педагогическое мастерство» и «педагогическое творчество». Передовой педагогический опыт, его сущность и роль в профессиональной компетентности педагога. Мотивационная направленность выбора профессии учителя. Профессиональная и личностная «Я - концепция» учителя. Модель личности учителя в современной школе. Основные направления модернизации российского образования. Особенности профессионального самоопределение будущего учителя.
Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосновать
профессионально значимые личностные качества педагога, профессиональную компетентность как основополагающий фактор профессиональной деятельности учителя, сущность профессиональной компетентности, теоретическую и практическую готовность как основные компоненты профессиональной компетентности, сущность и взаимосвязь понятий «профессиональная компетентность», «компетенция», «педагогическое мастерство» и «педагогическое творчество».
Задания для самостоятельной работы:
1. Охарактеризуйте сложившиеся в науке подходы к пониманию сущности педагогической культуры.
2. Какие пути формирования профессионально-педагогической культуры Вам известны.
3. Проанализируйте основные права учащихся с точки зрения их соблюдения в известной Вам школе.
4. Проанализируйте важнейшие, на Ваш взгляд, права учителя и укажите пути их реализации и защиты.
5. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем:
· социально-педагогические проблемы учительского труда.
· общая и профессиональная культура педагога.
· гуманистическая направленность профессии педагога.