Тема 5. Закономерности и принципы обучения (2 часа)

План

1. Понятие закона и закономерности в дидактике.

2. Принципы обучения категория дидактики.

3. Сущность дидактических принципов и их практическая реализация путем соблюдения правил.

4. Задания для самоконтроля:

- понятие закона и закономерности в обучении;

- специфика дидактических законов;

- в чем трудность формулирования законов обучения?

- принципы обучения и их взаимосвязь с законами про­цесса обучения;v

- понятие принципа обучения и его исторический ха­рактер;

- сущность каждого принципа;

- правила реализации принципов обучения.

Основные понятия: закон, закономерности, принципы обучения.

Задания творческого характера:

1. Заполните таблицу:

Дайте определения понятиям: Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса.
педагогическая система: 1. 2. 3. и т.д.
целостный педагогический процесс:
педагогические закономерности:
педагогические принципы:

2. Докажите на конкретном примере отличие «закономерности» от «принципа». Дайте развернутый и обоснованный ответ.

3. Дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос:«Можно ли быть хорошим учителем, не имея теоретических знаний о закономерностях, принципах педагогического процесса?».

4. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете наиболее существенными и почему?

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514