Тема 5. Закономерности и принципы обучения (2 часа)
План
1. Понятие закона и закономерности в дидактике.
2. Принципы обучения категория дидактики.
3. Сущность дидактических принципов и их практическая реализация путем соблюдения правил.
4. Задания для самоконтроля:
- понятие закона и закономерности в обучении;
- специфика дидактических законов;
- в чем трудность формулирования законов обучения?
- принципы обучения и их взаимосвязь с законами процесса обучения;v
- понятие принципа обучения и его исторический характер;
- сущность каждого принципа;
- правила реализации принципов обучения.
Основные понятия: закон, закономерности, принципы обучения.
Задания творческого характера:
1. Заполните таблицу:
Дайте определения понятиям: | Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. |
педагогическая система: | 1. 2. 3. и т.д. |
целостный педагогический процесс: | |
педагогические закономерности: | |
педагогические принципы: |
2. Докажите на конкретном примере отличие «закономерности» от «принципа». Дайте развернутый и обоснованный ответ.
3. Дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос:«Можно ли быть хорошим учителем, не имея теоретических знаний о закономерностях, принципах педагогического процесса?».
4. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете наиболее существенными и почему?
Литература
1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007
2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007
3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006
4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003
5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.
6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.
7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002
Электронно – цифровые ресурсы
1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.
http://www. knigafund.ru/books/48514