Я и моя карьера

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Автомобильные дороги и аэродромы».

Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

В современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.

 

"Свобода есть право на неравенство"

Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.

Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.

В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».

Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?

Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.

Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».

 

Д. Гранин «Мы, по своему самомнению, уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерить его как следует не умели, а значит, и не берегли. Прогресс — он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда на самолёт. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера — шариковую ручку… Тем не менее почему-то нехватка этого времени у человека возрастает… Цейтнот становится всеобщим. Недостаёт времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Времени нет и у школьников, и у студентов, и у стариков. Время куда-то исчезает , его становится всё меньше . Время распределяется почти так же, как и две тысячи том же Сенеке…» (Даниил Гранин , современный писатель)

Эссе:

Хорошо, что в пятнадцать лет человек не читает Сенеку, не задумывается о быстротечности времени... Наоборот, юное создание терзается тем, что время ползет медленно-медленно... Для кого-то звучит уже последний звонок, а ему, бедному, еще долгие два года за школьной партой сидеть... Кто-то под марш Мендельсона открывает новую страницу жизни, такую интересную! А он - мечтает о первом поцелуе и, краснея, дергает за косичку синеглазое чудо... Когда же, когда можно будет считать себя взрослым? Человечек торопит события, часто допускает ошибки, стараясь опередить детство. У него хватает времени на все: на уроки, на их выполнение, на футбол и на дискотеку, на дружеские посиделки и разговоры ни о чем, и на мечту о будущем... Он богач! Он хозяин собственного времени! Возможно, потому что в его жизни, в его • мироощущении нет пока обязательств... Он свободен!

Д. Гранин поднимает очень важную проблему: дефицит времени. Прогресс, пишет он, сводится, по мнению делового человека, к тому, чтобы сэкономить время. Но почему: "время куда-то исчезает", "его становится все меньше"... По-моему, Гранин не случайно акцентирует наше внимание на слово "деловой". В одном предложении оно звучит дважды, указывая на источник информации (по мнению делового человека) и поясняет (чтобы сэкономить время этому деловому человеку). Не показалось ли вам, что во втором случае писатель иронизирует? И в этом, я думаю, есть объяснение. Человек сам придумал себе "дела", установил рамки, границы, и оказалось, что в его жизни на первом месте -работа. Не важно, карьеры ради, накопления денег, или просто - потому что интересно... Работа вышла за границы семичасового рабочего дня. К ней нужно готовиться, совершенствовать свое мастерство, добиваться высоких результатов, следить за успехами и неуспехами других, помогать коллегам. Как тут не вспомнить печальный сюжет "Телеграммы" Паустовского: не нашлось времени у Насти на встречу с матерью. Внешне благополучный человек (ценный работник, уважаемый сотрудниками, заботливый, бескорыстный в помощи; деньги высылает матери регулярно...) вдруг показался чудовищем! До боли знакомым... Потому что, каждый взрослый увидел в Насте себя!

Мы придумали себе дела, повесили на собственные плечи ответственность за их выполнение, влачим это тяжкое бремя вместо того, чтобы, как говорит Гранин, наслаждаться черенковым хрустом облетающих листьев в осеннем лесу... Встречаться с друзьями, общаться с самыми дорогими и любимыми...

Деловой человек украл собственное время и от себя самого его спрятал... А к старости разучился им пользоваться. Разве не боится каждый из нас пенсионного времени? Того самого, когда остаемся мы вдруг не у дел...